Зачем и чему нужно учиться предпринимателю | Управление предприятием | Статьи | Бизнес Образование России

Статьи

45
 

Зачем и чему нужно учиться предпринимателю

ИСТОРИЯ 1.

Интернет-предприниматель, которому  я  пытался  объяснить,  чем  занимаюсь  на  консультациях  с  предпринимателями,  довольно  раздраженно  бросил:

- Что  за  ерунда!  Для  того, чтобы  открыть  магазин  и  зарабатывать  деньги, не  нужно  ничего  из  того, что  ты  объясняешь. Это  все  для  большого  бизнеса – маркетинг, менеджмент – а  я  вообще  ничего  такого  не  использую!  Вот  я – создал  страничку  ВКонтакте,  разместил  там  фотки  моделей  женской  одежды  и  продаю  ее.  Сначала  брал  предоплату, сейчас  деньги  поднакопились  и  заказчики  оплачивают  по  факту.  Сижу  ВКонтакте,  добавляю  друзей – расширяю  клиентскую  базу.  Все!  Люди  увидят, что  их  заинтересует  и  купят.  На  фига  мне  сложности  с  анализом  финансов, пассивы  и  активы?  Все  мои  активы  в  кошельке, когда  я  активно  дружу  с  новыми  людьми!  И  если  я  буду  пассивно  сидеть  и  терять  время  с  придумыванием  какого-нибудь  маркетинга,  то  активы  закончатся! Вот  такой  баланс!

- А  ты  хочешь  развиваться?   Чтобы  твоя  идея  с  продающей  Интернет-страничкой  оформилась  в  бизнес,  который  приносит  деньги  вне  зависимости  от  того  чем  ты  занимаешься  в  текущий  момент?  Сидишь ли  за  компьютером  и  работаешь, едешь ли  в  машине  или  летишь  на  самолете,  занимаешься  с  детьми  или  берешь  отпуск  для  отдыха?

- Ну, ясное  дело,  кто  не  хочет?

- Вот  тогда,  многое  из  того, что  ты  называешь  “маркетинг-менеджмент”,  внезапно  понадобится, чтобы   ты  не  терял  свои  деньги. Поверь,  просто  житейской  логикой  и  имеющимся  опытом  не  обойдешься.  Тебе  понадобятся  готовые  бизнес-шаблоны,  знание  и  понимание  многих  правил,  постулатов, опробованные  схемы. Но  и  сейчас  есть  необходимые  тебе  вещи, которые  могут  значительно  улучшить  твой  доход! Хочешь  убедиться?

- Давай. Интересно  посмотреть.

- Ты  пользуешься  рекламой  для  своей  странички?  Вкладываешь  в  нее  деньги?

- Ну  да,  недавно  тысячу  заплатил,  но  эффекта  пока  не  почувствовал.  Может  люди  еще  не  определились, поэтому  не  делают  заказ?

- Давай  проверим, а  вдруг  твоя  реклама  была  не  эффективной?  Хочешь, я  покажу  тебе, как  просто  считать  эффективность  рекламы  и  рекламный  бюджет?  Смотри,  ты  должен  отслеживать  посещаемость  своей  странички. Сколько  людей  просматривают  твою  страничку  в  среднем  за  день?

- Сейчас  около  50 человек,  до  рекламы  их  было  наверное  30.

- Значит  сейчас  посещаемость  за  месяц  составляет  около 1500 человек,  а  раньше    было  900,  так?  А  сколько  заказов  за  месяц  ты  оформил?

- Кажется  10image

- Значит  конверсия  твоей  странички  составляла  1,1 – чут ь  больше  одного  процента! (Конверсия это  отношение  количества посетителей  к  количеству  заказов).  И  сейчас  ты  должен был  получать 15 заказов, на  пять  больше! Но  увеличения  не  произошло – значит,  скорей  всего,  ты  привлек  нецелевую  аудиторию! К  примеру, если  ты  привлек  мужчин, то  им  абсолютно  безразличен  “женский”  товар.

Хотя  стоимость  привлечения  одного  нового  посетителя  очень низкая — меньше  2 рублей, все равно  это  потерянные  деньги.  А  вот  если бы  тебе  с  такими же затратами  на  посетителя  удалось  выйти  на  целевую  аудиторию, можно  было бы  резко  увеличить  объем  продаж.  Я  имею  ввиду  не  увеличение  заказов  на  5, а  о  значительно  большем  росте.  В-трое,  в – четверо!  Так что,  неси  свою  статистику  посещаемости  страницы  и  тетрадь  заказов – будем  смотреть, как  увеличить  твои  продажи.  А  еще  можно  поработать  над  увеличением  среднего  чека,  программой  лояльности  твоих  клиентов ….

Как  видите,  умелое  применение  знаний  дает  прямой  выигрыш  для  бизнеса,  а  дальше, как  говорится,   “нет  пределов  совершенству”!

ИСТОРИЯ 2.

Встречаю  знакомого  парня, он – директор  в  небольшой  мебельной  компании, занимающейся  изготовлением  кухонных  гарнитуров  “на  заказ”.  Оказалось, что  недавно  прошел  тренинг  личностного  роста  ”Думай, как  миллионер”.  Причем  это  не  единственный  тренинг  за  последние  погода.  Вижу,  человек  находится  в  затрудненном  состоянии,  его  одолевают  сомнения, которые  он  не  позволяет  пока  даже  самому  себе  высказать.

Начинаю  осторожно  выяснять – Как  тебе  тренинг? Появились  какие–нибудь  идеи? Почувствовал  себя  обретшим  твердую  и  ровную  дорогу, ведущую  к  цели? – И  тут  его  прорвало.

- Честно  скажу,  купился  на  броское  название,  думал – узнаю  нечто  такое,  доступное  немногим. То – что  позволит  увидеть  пути  решения  проблем.  Знаешь  ведь – в  моем  бизнесе  на  каждом  шагу  большие  и  маленькие  препятствия. С  работниками,  клиентами,  арендой,  деньгами.  В  общем,  сплошной  затык! А  тут  такое  шикарное  предложение.

Конечно  пошел,  а  сейчас  думаю:  очередное  бла-бла-бла,  закругленные  и  правильные  слова, а  на  деле  никакой  конкретики.

- Подожди, а  какой  конкретики  ты  ждал  от  тренинга с  названием  ”Думай, как  миллионер”?  Мало ли  кто,  о  чем  и  как  думает! Вовсе  не  факт, что  у  миллионера  исключительно  правильные  мысли. Я  тебе  совершенно  точно  скажу, что  миллионером  он  стал  не  благодаря  мыслям, а  в  результате  правильных  действий.  В  бизнесе  скорей  всего у  него проблем  было  не  меньше, чем  у  тебя.алгоритм

- И  что?

- Просто  он  сам  догадался,  а  возможно  человек  с  опытом  управления  компанией   подсказал – проблемы  нужно  решать  определенным  способом  и   в  определенной  последовательности. А  еще  дал  алгоритм  решения  проблем  и  развития  компании.

Анализ  компании – определение  угроз,  рисков  и  возможностей  — выделение  ключевых  задач  и ответственных  за  их  выполнение – планирование этапов – контроль выполнения.

- Хочешь, прямо  сейчас  “сделаем  конкретику”?  Определим  ключевые  точки -  что тебе  нужно  сделать  в  первую  очередь, что  во-вторую  и  так  далее. План, сроки, кто  будет  ответственным. А  начнем  с  того, что  ты  возьмешь  на  вооружение  технологию  анализа  и  принятия  управленческих  решений.

-Давай  попробуем.

Такие  разные  истории,  а  вывод  будет  одинаков: “ЛЮБОЙ  БИЗНЕС  ОГРАНИЧЕН  В  РЕСУРСАХ,  ПОЭТОМУ  КРАЙНЕ  ВАЖНО  НАЙТИ  КЛЮЧЕВЫЕ  ТОЧКИ  ДЛЯ  ИЗМЕНЕНИЙ  В  КОМПАНИИ, И  СКОНЦЕНТРИРОВАТЬ  ДЛЯ  ЭТОГО  ИМЕЮЩИЕСЯ  РЕСУРСЫ”. 

Источник: http://andreymikrukov.ru
обучение
по темам

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс