Курс
 

Экономика здравоохранения

Тематика: Финансы, налоги, бухучет, аудит
Отрасль: Медицина и фармацевтика
Продолжительность: 4 дня
Стоимость проведения: 28900 руб. (на человека)
Место проведения: Санкт-Петербург, Бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58, офис 507, 5-й этаж.

Цель

Цель курса:
1. Получить знания, умения и навыки в области формирования и совершенствования эффективной системы управления учреждением здравоохранения.
2. Получить знания, умения и навыки стратегического планирования и управления учреждением здравоохранения.
3. Обсудить актуальные вопросы управления экономическими процессами в учреждениях здравоохранения в современных условиях.


Аудитория

Курс предназначен для: руководителей и заместителей руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений, экономистов, финансовых и коммерческих директоров, руководителей бухгалтерских служб.

   Уточнить дату проведения
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос:

О программе

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Даты проведения:
21-24 Ноября 2016, 28 Февраля - 4 Марта 2017, 16-19 Мая 2017, 8-11 Августа 2017, 5-8 Декабря 2017


Содержание программы бизнес-курса "Экономика здравоохранения"

1. Экономичность и экономическая эффективность здравоохранения.
Здравоохранение в системе рыночных отношений
Объективные и субъективные факторы, тормозящие развитие рыночных отношений в РФ
Экономические и правовые основы предпринимательства в здравоохранении

2. Схема контура управления учреждением здравоохранения.
Управленческая деятельность на разных уровнях деятельности учреждения здравоохранения
Механизмы управления, организационная культура, процесс управления учреждением здравоохранения
Уровни системы управления учреждения здравоохранения и распределение по ним функций управления
Планирование, организация, руководство, мотивация, координация, контроль в учреждении здравоохранения
Социально-экономические, административно-распределительные, психологические и др. методы управления и их использование в практике руководства учреждением здравоохранения
Стратегическое планирование и миссия учреждения здравоохранения
Основные этапы анализа ситуации
Инновационные процессы в здравоохранении
Культура и имидж организации
Задачи, определяющие культуру менеджмента в медицинских организациях. Связь менеджмента с качеством и эффективностью здравоохранения
Процесс управления и роль управляющего (менеджера)
Навыки, необходимые в практике управления (технические, человеческие, концептуальные, соотношение необходимых навыков)
Стиль руководства: авторитарный, либеральный, демократический

3. Планирование как составная часть управления здравоохранением.
Основные принципы планирования здравоохранения
Программно-целевое и директивное планирование
Планы здравоохранения: федеральные, территориальные, текущие, перспективные, планы медицинских учреждений
Разделы планов учреждений
Методы планирования в здравоохранении: аналитический, сравнительный, балансовый, нормативный, экономико-математический
Нормативы бюджетного финансирования
Нормативы образования фондов заработной платы и фондов материального стимулирования
Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью
Планирование внебольничной помощи
Функция врачебной должности
Планирование стационарной помощи населению

4. Спрос и предложение на медицинские услуги, рынки и здравоохранение, механизм несовершенной конкуренция в сфере здравоохранения.
Маркетинг в здравоохранении: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок
Составляющие маркетинговой деятельности: анализ рынка (ситуационный анализ), разработка маркетингового комплекса, осуществление маркетинговой деятельности и др.
Основные цели маркетинговой деятельности в здравоохранении: расширение объема продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост прибыли и др.
Практическое применение принципов маркетинга в здравоохранении: тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственного решения, создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, воздействие на рынок, на потребителя с помощью всех доступных средств и, прежде всего, рекламы
Реализация функций маркетинга в здраоохранении: комплексное изучение рынка и проблем, связанных с осуществлением маркетинга (исследовательская функция), планирование ассортимента продукции, сбыта и распределения, реклама и стимулирование сбыта, учет и контроль
Управление маркетингом – управление спросом

5. Системы финансирования здравоохранения и сравнительный анализ их организации.
Модели финансирования здравоохранения: бюджетное финансирование, обязательное медицинское страхование, платная медицинская помощь, добровольное медицинское страхование и др.
Финансирование здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования
Программа государственных гарантий оказания населению Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
Определение базовых нормативов финансирования здравоохранения на основании всех затрат, необходимых для выполнения объемов медицинской помощи населению края, области города
Формирование единого фонда финансовых средств (ЕФФС) учреждений здравоохранения
Методика расчета тарифов на медицинские услуги
Уровень рентабельности при расчете тарифов на медицинские услуги и иные услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения
Способы оплаты амбулаторно-поликлинической помощи: финансирование по смете расходов, по среднедушевому нормативу финансирования, по оплате законченных случаев, по оплате отдельных медицинских услуг, по комбинации указанных методов
Способы оплаты стационарной помощи: финансирование по смете расходов, оплата средней стоимости пролеченного больного (в целом по стационару или в среднем по отделениям одного профиля), за законченный случай на основе клинико-статистических (диагностически связанных) групп или медико-экономических стандартов
Основные статьи сметных ассигнований лечебных учреждений в соответствии с бюджетной классификацией РФ, методы их расчета (прямой и нормативный метод)

6. Затраты и доходы учреждения.
Эффективность затрат в здравоохранении
Общая стоимость медицинской помощи и ее структура
Экономический ущерб от заболеваемости и его структура
Критерий экономической эффективности и методика его расчета
Применение методов клинико-экономического анализа медицинской эффективности и минимизации затрат: затраты-эффективность, затраты-выгода, затраты-полезность
Переменные, постоянные, валовые, средние и предельные издержки учреждений здравоохранения
Понятие прибыли в здравоохранении
Прибыль от реализации платных услуг в здравоохранении

7. Предпринимательство в здравоохранении.

Ограничение сферы действия бизнеса в здравоохранении
Предпринимательская деятельность медицинских организаций
Частнопрактикующий врач как индивидуальный предприниматель

Прилагается пакет кейсов для практического решения:
1. Анализ рынка медицинских услуг.
2. Разработка маркетинговой стратегии учреждения здравоохранения.
3. Формирование плана маркетинга учреждения здравоохранения.
4. Выбор стратегии финансирования.
5. Применение методики расчета основных экономических показателей лечебно-профилактической помощи населению.
6. Расчет критерия экономической эффективности здравоохранения.
7. Изучение методов экономических оценок альтернативных видов оказания медицинской помощи.
8. Анализ результатов и затрат лечебно-хозяйственной деятельности учреждения здравоохранения.
9. Определение медицинской результативности и экономической эффективности деятельности ЛПУ.


Дополнительная информация

ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Кандидат экономических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного экономического университета (СПбГЭУ. Окончила Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет по специальности «Экономика и управление на предприятии науки и научного обслуживания» .Общий стаж работы по специальности более 10 лет.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 7%, 3 человека – 10%, 4 человека и более – 12%.

Что входит в стоимость


Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения


По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28 сентября 2015 года №036595, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Получить более подробную информацию и записаться на обучение можно на сайте учебного центра "ФинКонт", по телефону +7812 438 0033 или по электронной почте seminar-spb@fcaudit.ru.


Организатор
тел.: +7(812)438-00-33

контактное лицо: Учебный центр "ФинКонт"
   вопросы по данному мероприятию
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш вопрос:

Введите символы, изображенные на картинке (*):
   оставить отзыв
1.В какой степени данное мероприятие соответствовало Вашим ожиданиям
Совсем не
соответствовало
Соответствовало
полностью
1234567
2.Сколько из полученного на мероприятии Вы можете использовать в работе
Ничего Большую часть
1234567
Продолжить

3.Насколько эффективными оказалась работа в группе или насколько помогли практические задания
Неэффективны Очень эффективны
1234567

4.Качество подачи материала бизнес-тренером
Неудовлетворительно Отлично
1234567

5.В какой степени методические (раздаточные) материалы помогли вам в работе мероприятия
Не помогли Без них никуда
1234567

6.Как вы оцениваете организационные моменты мероприятия
Совсем не
соответствовал
Соответствовал
полностью
1234567

7.Какие из обсуждавшихся вопросов необходимо рассмотреть глубже:

8.Ваши пожелания бизнес-тренеру:

9.Ваши пожелания организаторам:

10.Порекомендуете ли Вы данный семинар друзьям и партнёрам по бизнесу
да
нет
Отправить
Несколько слов о себе:
Ваши личные данные необходимы нам для связи с вами и нигде отображаться не будут.
Фамилия:

Имя:

Компания:

E-mail:


Введите код на картинке:


Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс