Михаил Молоканов: «Я не подложка для тендеров» | Интервью | Бизнес Образование России

Интервью

 
Молоканов Михаил

Михаил Молоканов: «Я не подложка для тендеров»

www.molokanov.biz

– Видимо, Михаил, информационного потока от тебя потенциальным заказчикам достаточно для уровня комфорта текущих заказов. Как только ты захочешь его увеличить минимум в два раза, то можно будет использовать, как ты называешь, американские штучки.
– Несомненно. Здесь же вопрос и моего комфорта. Когда клиент выходит на меня, он примерно представляет, чего от меня хочет. Я практически не участвую в тендерах. Когда мне говорят: У нас тендер. Я в ответ: Очень хорошо, пришлите мне требования.
Прислали недавно три тендера. Я был где-то за границей, поэтому откликнулся на них, хотя понимал, что не надо. Так вот, читаю: Требования: креативность тренинга и результативность. Я пишу заказчику: Креативность – это что такое? Если там все разденутся?. А мне отвечают: Не до такой степени.
Если мне присылают тендер, я добиваюсь того, чтобы все пункты были мне понятны. В результате я выхожу на человека, который принимает решения, после чего с ним встречаюсь, тогда он меня либо берет либо я отказываюсь. Ты не знаешь человека, который принимает решения, поэтому с большой вероятностью ты пролетишь. Тем более что я, мягко говоря, не самый дешевый тренер на рынке. Я понимаю, что меня с удовольствием включают в тендер, чтобы сказать: Ну вот, мы Молоканова приглашали, но видите, – это дорого. А вот Вася Печкин сделает в десять раз дешевле. Зачем мне в таком случае выступать, я не подложка для тендеров?
– А зачем тогда ты в них участвуешь?
– Я не участвую. Здесь я был немного замороченный, в Черногории по-моему, с плохой связью, мне позвонили, я быстро ответил… Ведь тендер – это вообще абстракция. Иногда мне звонит эйчар и говорит: Михаил, есть дело, как мне кажется, это для тебя. Они проводят тендер, потому что так положено. Это был полезный опыт, потому что ты понимаешь, что творится на рынке, даже если раз в год ввязываешься в какой-то контракт.
– А какие из твоих текущих предложений для рынка тебе нравятся больше всего?
– Мне очень нравятся, в первую очередь, фасилитация, стратегические сессии, организационная диагностика, в общем, нравится работа с командой топов, что означает обучение на рабочем месте. Потому что ты берешь какую-то тему и, взаимодействуя, помогаешь им, что-то решать. Второе, что мне нравится, – это все, что касается публичных выступлений, харизмы, личного бренда, навыков презентации. Также мне нравится просто коучинг, групповой или индивидуальный. А однажды был запрос от фармкомпании, когда надо было изменить мозги сотрудникам, мне это тоже понравилось.
– Всем или только топам?
– Только тем, кого пригласили. Было сто человек, может быть, чуть больше. Цифра не так важна, это может быть тысяча, а может и восемьдесят человек.
– Интересно, что значит изменить мозги сотрудникам?
– Сейчас у данной компании идут преобразования. Становятся более жесткие правила. Сотрудники привыкли к одному, а происходят изменения, народ не понимает, что происходит. Нужно было их настроить на то, что большой жизненный опыт – это нормально. Если мы не проходим через жизненный опыт, мы – никто. Надо было их взбодрить.
Второй заказ был тоже интересный. Клиенты, то есть, не клиенты, а КАМы, которые не использовали ключевые сообщения в работе с клиентами.
– А КАМы – это кто?
– Key Account Manager – менеджер по работе с ключевыми клиентами. В моем случае они не использовали ключевые сообщения по определенному препарату, говоря: Мы приходим к врачу, администратору, все же в порядке, все нормально, у нас хорошие отношения, ну зачем я буду, как попугай, долбить?. Мне пришлось сделать им на день мотивационно-познавательное выступление на тему того, как работает человеческий мозг. Чтобы сподвигнуть их к тому, что они не будут выглядеть идиотами, если будут говорить ключевые сообщения.
Задача была, клиент выступил с проблемой. Я обмозговал все это, а потом понял, что КАМов надо перевести с темы использовать мне или не использовать на тему в какой ситуации, для кого и как что использовать. Вот это и был поворот в мозгах.

– А за что ты получил свои первые в жизни деньги?
– Это были 70-е годы. Я был маленький, ходил в начальную школу. Как-то пришел в гости дядя. Он немного выпивал, иногда к нам захаживал, и в этот раз пришел немного пьяный. Мы стали играть в шашки. Так как он был пьяный, в шашки я у него выиграл. После чего он сказал: Ты выиграл, на тебе рубль!. Я понимал, что это много, я понимал, что выиграл случайно, но переубеждать мне его, с одной стороны, казалось бесполезным, а с другой – не хотелось. Я взял и как-то так осторожно закатил рубль под кровать. А потом нашел (смеется). Наверное, с тех пор я не очень люблю продавать, я люблю находить деньги.
В более взрослой жизни первые деньги я заработал как рабочий. Разгребал какой-то мусор, когда отрабатывал при поступлении в университет. В профессии первые деньги я получил как переводчик на курсах трансцендентальной медитации. В начале 90-х годов появилась много йогов и тому подобных. Приехали американцы, индусы, ими проводились курсы, где давалась мантра, и зарабатывал как переводчик. На этом фоне я стал переводить тренинги по дыхательным психотехникам, тоже получая за это деньги, а там уже пошли личностные, предпринимательские… Мне говорили, что я классно перевожу. Потому что я перевожу не дословно, а так, чтобы это было литературно, потому что я чувствовал, что говорит человек и передавал энергетику, динамику. Мне говорили: Знаешь, а вы как близнецы-братья. А дальше пошли уже тренинги.

Посмотреть видео

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс