«Компании нужны знания, которые они смогут применять в своей практике уже завтра» | Интервью | Бизнес Образование России

Интервью

 
Мишин Алексей Александрович

«Компании нужны знания, которые они смогут применять в своей практике уже завтра»

Генеральный директор ООО «Консалтинг Паблишер», консультант в области управления, менеджмента, продаж. Главный редактор журналов.

Если сотрудник развивается, то куда направлен вектор его развития? А если не развивается, то почему он не хочет этого делать? Ответы дает Алексей Мишин, главный редактор журналов T&D Director и Коучинг в организации.

– Почему Вы выбрали своей тренинговой деятельностью тему управление персоналом?

– Те процессы, которые сегодня происходят в бизнес-среде, свидетельствуют о том, что в основе всех бизнес-процессов, продаж, производства, маркетинга и продвижения, стоит человек. Человек не столько как функциональная единица компании, а сколько как личность. А управлять личностью намного сложнее и в то же время намного интереснее, чем просто начальником отдела продаж.

– Что такое, по вашему мнению, управление персоналом? И надо ли вообще управлять персоналом?

– На мой взгляд, фраза управление персоналом сегодня приобретает несколько иной, с точки зрения идеологии, смысл, нежели еще пять–шесть лет назад. Я склоняюсь к тому, что сегодня намного выгоднее не управлять персоналом, а выстраивать взаимодействие между партнерами внутри отдельно взятой компании. И в этой парадигме управление имеет другой смысл. А вот насколько готовы руководители к смене такой парадигмы, вот это вопрос. И тут есть с чем работать.

– Потребности заказчиков на рынке бизнес-образования постоянно меняются. Как вы считаете, какие сейчас наиболее востребованные тренинги в области управления персоналом?

– На мой взгляд, сегодня популярны программы, которые стоят на стыке Бизнеса и Личности, а точнее, – развития Личности. Ведь человек, который работает в компании, либо развивается либо нет. И здесь возникают вопросы: Если сотрудник развивается, то куда направлен вектор его развития? А если не развивается, то почему он не хочет этого делать? Ведь все определяется нашими желаниями. И об этом, к счастью, сегодня стали все чаще говорить. Соответственно, и программы сегодня иные.

Другой большой пласт программ связан с объединением людей, которые работают в компании, объединяются в команды. Истинные команды, которые несут свою идеологию, имеют свои цели, обладают своей внутренней энергией. Кстати, тема внутренних ресурсов (и сотрудника, и компании) тоже становится популярной в бизнес-среде.

Что касается тренингов по тем или иным навыкам, то я скептически к ним отношусь. Посудите сами: можно ли научить продавать человека, который продавать не хочет? Научить-то можно, только продавать он у вас не будет, ибо у него нет энергии (желания) заниматься продажами вообще. И никакая денежная мотивация тут положения не спасет.

– Как Вы определяете потребность клиента в проведении тренингов?

– Это все всегда индивидуально. Очень часто заказчик обращается с одно темой, а запрос его лежит в другой плоскости.

– Что для вас сложнее – провести тренинг или интерактивный семинар, без использования ролевых игр и кейсов?

– По моей практике, тренинги в том виде, в котором они были популярны еще года два–три назад, себя полностью изжили. Да нельзя ничему научить взрослых осознанных людей! Нет на это ни времени, ни сил, ни энергии ни у кого. Сегодня можно персоналу показать какие-то иные пути развития, помочь им раскрыть тот потенциал, который изначально в них заложен. Причем раскрыть свой потенциал именно в конкретной компании, с конкретным окружением, в конкретном бизнесе. Любая бизнес-игра – это все равно какая-то модель, а компании нужны знания, которые они смогут применять в своей практике уже завтра.

– Как у вас рождаются идеи для новых тренингов?

– Всегда считал, что работа любого КТК (коуч-тренер-консультант, аббревиатура, которая вполне успешно прижилась на рынке) на 100 % представляет собой творческий процесс, процесс самовыражения. И всегда говорю, что если человек, в силу природных причин, не обладает навыками творческого мышления, в нашей профессии ему будет очень нелегко. Ведь что представляет собой рынок КТК? Это рынок идей, которые есть в голове – у коуча, тренера, консультанта. Если идей нет (а такое бывает), то и работать, собственно говоря, не с чем.

– Как вы определяете, что тренинг прошел на отлично?

– Когда я реально ответил на вопросы участников и они сказали О, Я это беру на вооружение!. Моя задача быть – полезным каждому, кто пришел ко мне на семинар. Про тренинг как формат я говорил выше.

– Тренинговая работа для многих связана с большими психоэмоциональными нагрузками, как для тренера, так и для участников. Какие методы саморегуляции Вы используете во время работы и после нее?

– Вампирю (улыбается – прим. портала). Отдаю свою энергию и тут же забираю энергию участников. Это же типичное проявление третьего системного закона – Закона Баланса (закон брать–давать) – чем больше ты отдаешь своей энергии, тем больше ты получаешь взамен. Это работает всегда, уж поверьте!

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс