Связанные одной целью | Интервью | Бизнес Образование России

Интервью

 

Связанные одной целью

О коуче и чемпионе, их взаимодействии в коучинге рассказывает Елена Бочарова, участник Международной Недели Коучинга ICF 2012, Executive & Leadership Coach, бизнес–тренер, член Международной Федерации Коучинга (ICF), автор проекта www.ExecutiveLeader.ru.

– Что такое, по Вашему мнению, коучинг?
– Коучинг – это партнерство Чемпиона и Коуча для поиска наилучшего способа реализации проекта Чемпиона.
Коучинг предполагает веру в Чемпиона и в то, что у человека уже есть все ресурсы для достижения своих целей. Однако благодаря партнерству с коучем человек достигнет этих целей быстрее и наилучшим способом. Также, как человек может добраться, к примеру, на 17-й этаж по фасаду, пожарной лестнице, обычной лестнице или на лифте. Коучинг, в данном случае, – это лифт, благодаря которому человек быстро поднимется именно на тот этаж, того дома, в котором ему важно быть.
– Чем отличается коучинг от других видов помощи людям: тренинга, управленческого консалтинга, психотерапии?
– Коучинг – это сопровождение клиента в потоковом состоянии. Тренинг направлен на формирование и закрепление навыка; в коучинге мы работаем с ценностями и идентичностью человека, что, конечно, также оказывает влияние и на навыки. Консалтинг ценен тем, что консультант применяет и делится своей экспертизой по запросу клиента, опытом, дает оценку. Экспертиза коуча – это его навыки установления доверительных отношений с клиентом, поддержки коучинговой позиции, активного слушания, постановки сильных вопросов. Также коуч фокусирует клиента на будущем и задачах, проектах в будущем.
– Как вы можете определить, что человеку необходим именно коучинг и что он ему может дать?
– Это определяет сам человек, так как с каждым человеком все Ок. Вместе с клиентом мы проясняем и уточняем запрос и цель клиента, то есть то, что ожидает клиент получить как результат. Далее я поясняю возможности коучинга, как инструмента достижения этих целей.
– Как будет организован коучинг, как он будет проходить?
– Обычно для проработки одного запроса рекомендуется цикл из 5–10 коуч-сессий, так как это системная работа, предполагающая фокус на задаче, запросе в течение некоторого времени. Периодичность сессий – 1 раз в две–три недели. С клиентом важно определить запрос в формате SMART, то есть заключить контракт. В ходе всей работы с клиентом коуч фокусирует клиента на этом запросе. Хотя часто происходит заключение нового контракта – пере-контракт, так как мы знаем, что изменения возможны и неизбежны, поэтому клиент может переформулировать свои пожелания по конечному результату. Задача коуча – прояснять истинные пожелания своего Чемпиона. Также мы определяем задачу и для работы на каждой сессии.
Непосредственно коуч сессия – это работа коуча и клиента, обычно в течение 35–45 минут, в комфортном позитивном для клиента месте. Также многие коучи и клиенты практикуют сессии по скайпу и телефону. Это удобно, с логистической точки зрения, и возможно, если клиент себя чувствует комфортно в таком формате общения.
В ходе работы очень ценна обратная связь об уровне достижения результата, которую коуч берет у клиента, используя, к примеру, инструмент шкалирования.
Также возможен формат командного коучинга. В этом случае заключается коучинговое соглашение (контракт) с лидером и командой (то есть что хочу в результате?). Коуч работает с командой, что очень эффективно как для достижения общего командного результата, общей вовлеченности, так и сильно продвигает каждого члена команды.
Я работаю и с индивидуальными, и командными запросами клиентов – чемпионов.

Читайте продолжение интервью

Нет поражений, есть только обратная связь

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс