«Коуч поможет очистить идею от шелухи сомнений…» | Интервью | Бизнес Образование России

Интервью

 

«Коуч поможет очистить идею от шелухи сомнений…»

Я работаю в бизнес-коучинге – на стыке психологии, менеджмента, философии, аналитики и логики, – рассказывает в интервью коуч ТЦ Катарсис Варюхина Екатерина, которая имеет опыт работы HR-директором в крупных компаниях. Подробнее о роли коучинга в жизни бизнесменов читайте в интервью с Екатериной.

– Как вы считаете, что такое коучинг и кто такой коуч?
– Коучинг – это межличностное взаимодействие коуча и клиента, направленное на достижение целей и решение задач, стоящих перед клиентом.
Коуч – тренер, но не учитель, сопровождающий, но не опекающий. В каждом человеке скрыт огромный потенциал, но раскрыть его самостоятельно довольно трудно, да и времени нет. Зачастую, возникающие вопросы просто не с кем обсудить – в семью рабочие вопросы не потащишь, с подчиненными – не comme il faut, с руководством – тем более.
Задача коуча – провести диагностику целей, совместно оценить внутренние ресурсы, помочь клиенту самостоятельно выбрать оптимальный путь достижения и сопроводить его до финиша.
– Чем отличается коучинг от других видов помощи людям: тренинга, консалтинга, психотерапии?
– Все определяет цель. К психотерапевту люди приходят с болью. На тренинг идут за знаниями и навыками. К консультанту обращаются за аудитом процессов, процедур и за методиками и инструментами для решения задач. К коучу приходят для решения задач в области личностного роста. В отличие от консультанта или тренера коуч не предлагает готовых решений. В отличие от психотерапевта – не работает с психологическими травмами.
– Как вы можете определить, что человеку нужен именно коучинг и что он может ему дать?
– Это определяется на первом интервью. Если человек действительно хочет изменений и осознает себя ответственным за свою жизнь, но чувствует, что есть какие-то непонятные препятствия, то коучинг – то, что нужно. Люди зачастую не подозревают о своих внутренних ресурсах. Но когда появляется зажигающая задача, цель, которая вдохновляет – откуда что берется? Коуч поможет очистить идею от шелухи сомнений, кристаллизовать ее, вытащить скрытые ранее ресурсы и использовать их для достижения цели.
– Как будет организован, каким образом он будет осуществляться?
– Коучинг происходит в формате сессий. Это структурированная конфиденциальная беседа в режиме вопросов и ответов. Продолжительность сессий – около часа. Иногда больше, в зависимости от темперамента клиента. Количество и периодичность сессий зависит от сложности и срочности задачи. Все условия, расписания согласуются и принимаются на первой ознакомительной сессии.
– Какова ваша роль, как консультанта, в процессе коучинга?
– Я работаю в бизнес-коучинге – на стыке психологии, менеджмента, философии, аналитики и логики. И, если уж говорить о ролях, то чаще всего это спарринг-партнер или интеллектуальный тренажер.
– Планируете ли вы совершенствоваться в области коучинга и если да, то, что вы делаете для этого?
– Обязательно. Каждый, любящий свое дело, постоянно совершенствуется в своей профессии. Я всегда в курсе результатов последних исследований в области социальной психологии. Постоянно слежу за новыми разработками в области менеджмента, общаюсь с коллегами и партнерами. И, конечно же, учусь у своих клиентов. Коучинг – процесс взаимополезный.
– Если вы поймете, что в работе с конкретным человеком вы зашли в тупик, то, что предпримете?
– Для начала нужно понять, что это за тупик. Иногда клиент искаженно трактует собственные цели или проблема не может быть решена коуч-сессиями, а лежит в области психотерапии. Иногда задача выходит за пределы моих компетенций и на этом этапе эффективнее будут услуги консультанта или бизнес-тренера. Время – ресурс ценный и невосполнимый. Я берегу и уважаю время и свое, и своих клиентов. Поэтому считаю, что технологии нужно выбирать оптимальные. Ведь коучинг не предназначен на все случаи жизни.
– Если ваш клиент проявляет неудовлетворенность вашей помощью, как вы отреагируете?
– Если клиент проявляет неудовлетворенность, значит, я где-то ошиблась и нужно срочно пересматривать результаты диагностики, методы, техники. Именно это и будет озвучено клиенту и предложена новая стратегия.
– Если ваш клиент благодарит за помощь, которую вы ему оказали, что вы обычно говорите в ответ?
– Во всех случаях я благодарю своих клиентов за доверие и за совместную работу. Каждый человек уникален и неповторим. Для меня это большая ценность.
– Можете рассказать что-либо забавное или смешное из своей практики?

– Иногда клиент не замечает очевидного и рождаются просто смешные, абсурдные вопросы. Для одной моей клиентки, не умеющей слышать сотрудников, ключевым стало предложение задуматься – а почему у человека два глаза, два уха и только один рот?

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс