Антикризисная стратегия управления финансами от эксперта РШУ | Финансы, налоги, бухучет, аудит | Статьи | Бизнес Образование России

Статьи

67
 

Антикризисная стратегия управления финансами от эксперта РШУ


Почему в компании наступает кризис, который сопровождается нехваткой денежных средств?

 

Финансы являются кровеносной системой предприятия. Обладая достаточным объёмом денежных средств, предприятие может приобрести практически любой из прочих ресурсов, в которых оно нуждается.

 

Но есть проблема: деньги быстро заканчиваются. Полезно ввести такую систему управления финансами, которая позволила бы иметь деньги всегда. С такой системой руководство получает конкурентное преимущество, так как даже в кризис у компании есть денежные средства.

 

Для того, чтобы эффективно управлять финансами, важно иметь долгосрочную стратегию, в соответствии с которой идёт распределение финансов по системе ПЛОТЛИ, а именно:

В первую очередь денежные потоки направляются в сектор «Сбережения и инвестиции» (СИ).

Во вторую очередь - в сектор «Резервный капитал» (РК).

В третью очередь - в сектор «Условно-постоянные расходы» (УП).

В четвертую очередь - в сектор «Расходы-маячки» (РМ).

 

1. Для того, чтобы инвестировать, необходимо накопить определённую сумму. Для этого используется фонд накопления (СИ), который нужен:

· для расширения и модернизации производства;

· для внедрения новых технологий

Инвестировать можно как собственные, так и заёмные средства.

 

2. Резервный капитал предназначается, например, для списания безнадёжных долгов или для уплаты налогов в том случае, если срок уплаты приблизился, а денег нет.

 

Резервный капитал помещается в высоколиквидные активы (депозит, ценные бумаги). При наличии оборотных средств РК направляется в краткосрочные финансовые вложения, при нехватке – на формирование производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции.

 

Минимальный размер и срок накопления РК (за исключением ОАО и Банков) устанавливается собственниками компании. Одна из основных задач собственника бизнеса – использовать механизм стабилизации деятельности компании в виде резервного капитала.

 

3. Расходы, необходимые для жизнедеятельности предприятия, называются условно-постоянными расходами (УП). Это расходы, которые приносят прибыль предприятию. Они связаны с производством и реализацией, сюда же относятся внереализационные расходы.

 

4. Расходы-маячки (РМ) – это расходы, которые не приносят предприятию прибыль. Их можно планировать только тогда, когда у предприятия есть такая возможность.

К расходам-маячкам предприятия относятся:

· Вознаграждения по итогам года (премии сотрудникам и дивиденды учредителям).

· Материальная помощь.

· Оплата питания, проезда, мобильной связи.

 

В Русской Школе Управления регулярно проходят семинары по финансам и эффективному управлению административно-хозяйственным отделом. Полное расписание программ Вы можете посмотреть на сайте Школы www.uprav.ru. 

Автор: Лариса Плотницкая
Источник: http://www.uprav.ru
Обучение
Статьи по темам

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс