Теория игр без формул | Менеджмент | Статьи | Бизнес Образование России

Статьи

351
 

Теория игр без формул


Теория игр помогает создавать стоимость и перераспределять её в свою сторону. Создавать стоимость это значит стратегически правильно сотрудничать с контрагентами в игре. Перераспределять стоимость это значит стратегически правильно конкурировать с контрагентами.

Стратегия тут, это способ, каким достигается цель. Цель – это тот результат, которого Вы хотите добиться в результате игры. Анализ – разбор целого на отдельные элементы, по заранее заданным критериям

Проанализируем основные элементы этого подхода:

1. Игрок (Player, Gambler, Gamer)

  • КомпанияЭто ваша компания, либо «Вы сами», если анализ идет про вас.
  • Конкуренты. Игрок продукт которого, может легко заменить Клиенту ваш продукт.
  • Поставщики. Игрок, который предоставляет вам ресурсы (сырьё, материалы, рабочая сила)
  • Клиенты. Игрок, который обеспечивает компанию денежными потоками, в качестве оплаты за продукт компании.
  • Партнёры. Игрок, чья деятельность повышает вашу ценность в глазах клиента, либо снижает затраты на Поставщика.

2. Добавленная стоимость (Addedvalues)

Этим термином измеряют, сколько игрок привносит в игру. Им же определяют силу или слабость игрока. Он же показывает, кто будет основным получателем выгод от выигрыша в игре, а кому достанется лишь скромный профит.

3. Правила игры (Rules)

Формальные или неформальные установки, рамки или принципы которых придерживаются все участники данной игры.

4. Тактика игры (Tactics)

Приемы, которые позволяют формировать и изменять восприятие игры и видение текущей ситуации у других игроков.

5. Границы игры (Scope)

На самом деле никаких границ, конечно – же, нет. Одна отдельно взятая игра не может существовать в вакууме. Однако существуют границы, которые позволяют отделять одну игру от другой.

Очень важно уметь правильно проанализировать все элементы и их влияние. Стоит упустить, что – то и последствия могут быть катастрофические.

Например, в известной войне форматов, ключевым элементом позволившим победить была поддержка Голливуда (Партнёры) и правильная Тактика, а не сам продукт как таковой или мнение конечных потребителей о нем.

Напомним, что к 1999 году компании занятые разработкой форматов записи на оптические накопители оказались перед Рубиконом. Необходимо было принять решение. И оно было принято. Toshiba, продвигавшая формат HD DVD, при поддержке NEC и Sanyo объявила войну Sony, которая в союзе с Dell и Samsung разрабатывала конкурирующий формат Blu-Ray.

Остановимся подробней на основных Тактиках, которые использовали Конкуренты в разное время этой эпической битвы:

Тактика сотрудничества в парадигме WIN-WIN (выиграл - выиграл)

Когда контрагенты стремятся к такому взаимодействию друг с другом, которое позволяет не только по максимуму отстоять свои интересы (Выигрыш для себя), но и так же максимально полно, позаботиться об интересах контрагента (Выигрыш для него).

Компании (Конкуренты) много раз пытались достигнуть компромисса в вопросе создания гибридного проигрывателя, способного воспроизводить оба формата высокого разрешения, однако переговоры ни к чему не привели.

"Идет очень тяжелая борьба", – заверил Говард Стрингер (представитель Sony), описав ситуацию как "практически патовую". Говард пожалел о времени, когда две компании, Sony и Toshiba, "могли бы начать сотрудничать друг с другом и разработать единый формат оптического накопителя".

Тактика максимально широкого освещения преимуществ продукта как такового

Представитель одной из компаний как-то заметил, что: «… "война форматов" свелась по большей части к непрекращающемуся публичному хвастовству приверженцев двух лагерей друг перед другом…» Так Директор Microsoft Consumer Media Technology Group Кевин Коллинз (Kevin Collins), заявлял буквально следующее: "…компания Microsoft совсем не поддерживает идею войны форматов … потому что идея о какой-то там войне совершенно беспочвенна. В стане компании Microsoft более 100 сотрудников на постоянной основе работают над совершенствованием формата HD DVD и полагают его единственно возможным форматом оптических накопителей будущего".

Тактика концентрации на выбранном узком сегменте рынка

Для его полного 100% завоевания и дальнейшего использования его как фундамента для дальнейшей экспансии.

В результате на рынке реально появились две технологии, обеспечивающие небывалое качество изображения в фильмах и компьютерных играх. Основное отличие между ними заключалось в емкости диска: у Blu-Ray это 25 гб в однослойном варианте, у HD DVD - 15 гигабайт. Sony лидировала по общему числу проданных проигрывателей, а HD DVD была №1 по количеству автономных плееров.

Активный поиск и привлечение Партнеров

Причем Партнёров специфических – нужны были компании, чьи товары и услуги были способны «протолкнуть» на рынок продукт компании.

Эта тактика оказалась выигрышной. Перелом в битве произошел, когда ряд крупнейших голливудских киностудий (Warner Brothers, Walt Disney, Twentieth Century Fox, Metro-Goldwyn-Mayer и Sony Pictures) начали выпускать свои фильмы на дисках формата Blu-Ray. 19 февраля 2009 года Toshiba отказалась от формата HD DVD. В конце марта о своем роспуске заявила HD DVD Promotion Group. 10 августа 2009 года было объявлено, что Toshiba решила перейти на Blu-ray.

Полный анализ по предложенной методике занимает много времени, но оно того стоит. В результате ситуация становится предельно ясной и понятной.

Автор: Олег Заболотный
Источник: http://www.businessplant.ru
Обучение
Статьи по темам

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс