Разговор по душам: c кандидатом о зарплате | Управление персоналом | Статьи | Бизнес Образование России

Статьи

263
 
Разговор по душам: c кандидатом о зарплате

Разговор по душам: c кандидатом о зарплате


Один из ключевых моментов в переговорах с кандидатом – обсуждение размера заработной платы (оклада) и совокупного дохода. Во многих случаях это определяет, выберет ли кандидат именно данную вакансию, и что напишет HR-специалист, составляя «Предложение о работе». Как эффективно провести переговоры о зарплате? Как нащупать тонкую грань сотрудничества или компромисса и выстроить аргументированную стратегию?

Татьяна Козлова, управляющий партнер A-Range Solutions, тьютор Международной Академии Бизнеса, Москва

 

Проведение собеседования – один из факторов успеха любого HR-специа­ли­ста. А переговоры с кандидатом о заработной плате – это неотъемлемая часть собеседования. И прежде чем приступить к ним, необходимо провести подготовительную аналитическую работу. Именно в ней кроется залог успеха встречи в целом.

Сотруднику отдела персонала потребуется следующая информация:

  1. Сведения об уровне заработной платы на рынке труда для данной категории специалистов. Соответственно, необходимо разработать профиль компетентности «идеального» кандидата на вакантную должность, определить приоритетность его знаний, умений, навыков. Действуя таким образом, можно сэкономить время, а результат мониторинга получится максимально точным.
  2. Уровень зарплаты складывается под влиянием спроса и предложения. HR-сотрудник должен быть в курсе тенденций, касающихся вакантной должности, а именно: ожидается ли дефицит специалистов, или, наоборот, конкурентный спрос упадет; существует ли возможность подготовки и (или) переподготовки, повышения квалификации для работников данного профиля; насколько престижна профессия, каков уровень профессиональной организованности в той или иной отрасли и т.д. Это означает, что следует понимать причину колебаний «спрос – предложение».
  3. Уровень заработной платы у конкурентов (по интересующей вакансии). Информацию узнать достаточно просто, практически вся она есть в открытых источниках. А составить представление о финансовом положении большинства серьезных конкурентов можно с помощью отраслевых и общих журналов, газет, интернет-страниц о бизнесе. Еще лучше, если HR-специалисту доступны аналитические отчеты, подготовленные исследовательскими агентствами.
  4. Методы стимулирования персонала, применяемые конкурентами. Если на предприятии есть бывшие сотрудники компаний-конкурентов, их можно расспросить. В качестве источника информации также можно использовать официальные данные о компаниях, материалы конференций, сведения с выставок, ярмарок и презентаций.
  5. Сильные и слабые стороны своей компании, а также ее предложения и предложения конкурентов. Это даст возможность удовлетворить специфические запросы соискателя раньше и лучше других организаций. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит сосредоточить внимание и увеличить преимущество своей компании там, где конкурент слабее. Не нужно забывать и об общей деловой репутации своей организации и компаний-конкурентов.

Напишите нам arange@list.ru чтобы получить полную версию статьи

Автор: Татьяна Козлова, Управляющий партнёр A-Range Solutions www.a-range.ru, Тьютор Международной Академии Бизнеса
Источник: http://www.a-range.ru
Обучение
Статьи по темам

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс