Внутрикорпоративные социальные сети – эффективный инструмент для решения задач компании | Маркетинг | Статьи | Бизнес Образование России

Статьи

654
 
Внутрикорпоративные социальные сети – эффективный инструмент для решения задач компании

Внутрикорпоративные социальные сети – эффективный инструмент для решения задач компании


Конференция предоставила возможность обсудить теорию и практику применения инструментов E2.0 в России и СНГ ведущим отечественным специалистам по корпоративным коммуникациям и HR.
Программа мероприятия была разделена на три сессии, посвященных разностороннему и глубокому изучению применения технологий Е2.0 в организации.
Своеобразным экскурсом в проблему в первый день мероприятия стали выступления Тоби Уарда – основатель и генеральный директор Prescient Digital Media, признанный эксперт, автор книг и постоянный спикер международных конференций по развитию Интранет и корпоративных коммуникаций и Анны Кравец – автор блога «Корпоративные порталы и социальные сети».
Тоби Уард рассказал о практике использования и основных тенденциях развития технологий Enterprise 2.0 на Западе. В рамках конференции Тоби Уард также провел workshop на тему «Социальный Интранет». Участникам предлагалось сформулировать миссию, цели и задачи реальной или выдуманной компании, создать ее информационную архитектуру, набросать и презентовать структуру домашней страницы корпоративного портала.


Анна Кравец познакомила участников конференции с первыми результатами недавно начатого ей исследования о состоянии и перспективах развития рынка Е2.0 в России и Украине. Первые данные показали, что подавляющее большинство компаний СНГ в той или иной мере применяют инструменты Е2.0 в своих компаниях.
Собственным опытом внедрения социальных инструментов коммуникаций в Интранет поделились специалисты WSS-Consulting Геннадий Попов и Евгений Карпов. На примере разработанных ими социальных сетей СТС Медиа и PepsiCo Геннадий и Евгений наглядно показали возможности современных технологий в сфере разработки Интранет-порталов.
Второй день конференции был целиком посвящен практике: компании из различных сфер деятельности представляли свои кейсы разработки, внедрения и популяризации корпоративных социальных сетей среди сотрудников.
Мария Пестрикова, заместитель HR-директора по внутрикорпоративным коммуникациям «Диасофт», рассказала, как социальные коммуникации позволяют решать проблему подбора персонала, снижать уровень конфликтности, повышать эффективность взаимодействия сотрудников, обмениваться знаниями, опытом и даже реализовывать творческий потенциал.
Пример использования социальных сетей для внедрения инноваций в компании Enter продемонстрировал Глеб Шулишов, директор по развитию бизнеса. Компания активно использует краудсорсинг для сбора идей по оптимизации своей работы, в том числе и среди сотрудников. «Важнейшие условия для генерирования идей – это обратная связь и признание», – считает Глеб.
О том, как внутрикорпоративные сети способствуют развитию корпоративной культуры, рассказала Екатерина Лежнева, руководитель группы интранет-коммуникаций «Розничная сеть МТС». Реализованный проект – социальная сеть МТС Лайф – позволил компании перейти к открытому диалогу, онлайн-поощрению и мотивации, сформировать социальную базу знаний, управлять идеями.
Об основных принципах вовлечения сотрудников и лидеров групп во внутреннюю социальную сеть говорили в своих выступлениях генеральный директор «Даофис» Юрий Федосеев и Александра Криштапович, менеджер по внутренним коммуникациям «JTI Украина». Юрий подробно остановился на способах управления общением в социальных сетях с пользой для компании: «Объявите правила, задайте правильные темы и мотивируйте экспертов с помощью оценок». Александра привела пример вовлечения пользователей в сеть MyJTI.
Денис Запиркин – модератор конференции, евангелист Enterprise 2.0 в России, независимый эксперт и консультант, разъяснил типичные заблуждения при внедрении корпоративных социальных сетей. Он выделил пять основных типов причин непопулярности сети – это Базовые причины, Люди, Контент, Эмоции, Логика.
Заключительная дискуссия мероприятия касалась вопросов конфиденциальности и безопасности компании при использовании новых социальных инструментов.

По итогам опроса участников конференции были названы лучшие спикеры:
I место: Глеб Шулишов (18,25 % голосов)
II место: Тоби Уард (15,87%)
III место: Юрий Федосеев (11,9 %) и Екатерина Лежнева (11,9 %)
 

Обучение
Статьи по темам

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс