Составления резюме | Бизнес Образование России

Статьи

254
 
Резюме с изюминкой

Резюме с изюминкой


Вы задумались о смене работы… Следующее, что приходит вам в голову, это мысль о составлении резюме. «Как составить правильное резюме?», – подумали вы. Вот тут-то и начинаются определенные сложности.

Давайте разберемся. Что такое резюме? Это информация о человеке, которая содержит данные о его образовании, квалификации, знаниях, умениях, опыте. Цель резюме – показать, что вы отличный специалист, и вы более чем другие, подходите на открытую вакансию. Ваша задача – подчеркнуть свои лучшие стороны и постараться минимизировать слабые.

Но начинать все-таки стоит с оформления. Приятное впечатление создается о человеке, который тщательно продумывает стиль написания и формат своего резюме на работу.

Научитесь составлять резюме

Прочитайте программы тренингов по составлению резюме: Кадровое делопроизводство оргиназации, Стратегия управления персоналом

Стиль и формат резюме

Во-первых, постарайтесь разместить всю информацию о себе на одном листе формата А4. Если вам это никак не удается из-за обилия фактов и данных, то на втором листе укажите не только свои фамилию и имя, но и контактный телефон (например, внизу листа), чтобы менеджер по подбору персонала легко мог понять, что информация на второй странице имеет отношение к вам, а не к кому-нибудь другому. Бывает, что менеджер по персоналу печатает на принтере пришедшие на адрес электронной почты резюме на работу нескольких кандидатов сразу, а потом занимается разбором напечатанного. Если первая и вторая страница не скреплены вместе, они могут затеряться или попасть к разным кандидатам.

Во-вторых, используйте для оформления резюме на работу не слишком мелкий шрифт. Наиболее удобным для чтения является часто употребляемый шрифт (Times New Roman или Arial или Courier New) размером от 12 до 14. Некоторые на ваш взгляд «красивые» шрифты могут не отображаться правильно на принтере. Использовать отличные от общепринятых шрифты целесообразно, если вакансия имеет отношение к творческой деятельности, и если вы передаете работодателю свое резюме лично, распечатав его самостоятельно. При составлении резюме избегайте его «украшения» картинками или узорами. Вопреки вашему мнению о «выделении» такого резюме из числа других аналогичных документов, лишние элементы могут привести к тому, что о вас составится мнение как о легкомысленном кандидате.

Правила составления резюме на работу

Многие специалисты по подбору персонала считают, что не совсем логичным выглядит, когда кандидат называет документ словом «Резюме». Поверьте, очевидно, что документ, в начале которого разместились фамилия, имя и отчество человека, а дальше идут названия должностей и юридических лиц, как раз и представляет собой резюме.

Итак, в самом начале вы указываете свои фамилию, имя и отчество. Если вы планируете отправлять резюме на работу, где молодой коллектив, и большинство работников не достигли возраста 30 лет, то имеет смысл указать только фамилию и имя. Если же вы, напротив, хотите добавить себе солидности, то при составлении резюме укажите в заголовке свои полные данные, включающие и отчество. Не забудьте выделить фамилию, имя и отчество шрифтом, который немного крупнее и жирнее, чем остальной текст.

Далее идут сведения о вашей дате рождения, месте рождения, семейном положении, контактные данные, по которым с вами можно связаться. Лучше всего указывать те телефоны и адреса электронной почты, по которым с вами связаться наиболее просто. Не старайтесь указывать максимально возможное число номеров телефонов, даже если их у вас несколько. Лучше, если вы укажите один номер телефона, но всегда готовы будете ответить работодателю. Кстати, о времени. Приятное впечатление создается о кандидатах, которые помимо номера телефона указывают еще и время, в которое соискатель на вакантную должность находится на связи, например с 9.00 до 21.00. Будьте готовы к тому, что, если вы укажете до 23.00 или 00.00, то представитель работодателя может позвонить вам и в это позднее время.

Обратите внимание, что основным правилом составления резюме является отсутствие искаженной информации. Поверьте, что как бы вы не старались приукрасить действительность, достаточно часто в нашей жизни случаются удивительные совпадения. Например, в компании, куда вы предоставляете резюме на работу, могут «совершенно случайно» работать ваши бывшие коллеги или просто знакомые, которые вас хорошо знают.

Научитесь составлять резюме менеджера и проходить собеседование

Прочитайте статьи: Как составить хорошее резюме менеджера, Как удачно пройти собеседование

Сообщая сведения о своем образовании, обратите внимание на то образование, которое имеет отношение к вашей специальности или к вакансии, которую вы хотите занять. Если вы окончили несколько учебных заведений, то обязательно укажите то образование, в результате которого вы получили более высокую квалификацию. Не стоит перечислять все многочисленные курсы, которые вы закончили, если они не имеют прямого отношения к вакансии, даже если полученные на этих курсах знания дороги вам.

Не обязательно сообщать работодателю о том, что вы обучались на курсах вождения. Достаточно будет сообщить о том, что у вас есть права на управление автотранспортным средством определенной категории (эти сведения чаще всего указываются в разделе «Дополнительные сведения»). А вот получение диплома с отличием отметить надо, так как это положительно характеризует ваши личные качества. Если должность, на которую вы претендуете, близка к специализации, указанной в дипломе, например, вуза, где вы проходили обучение, то сообщите работодателю и название кафедры.

Когда вы указываете в резюме ваш опыт работы, перечислите места работы, по крайней мере, за последние 3–5 лет. Можете указать и более ранние предприятия и организации, но более кратко, чем последние. Чаще всего места работы указываются в так называемом «обратном» порядке, то есть первыми в списке указываются ваши последняя должность и организация, потом предыдущие. Обязательно напишите сроки работы (хотя бы, месяц и год), название (или специфику) организации и должность. Не лишними будут и кратко перечисленные должностные обязанности (буквально в нескольких фразах). Можно пропустить те места работы, на которых вы проработали совсем недолго (1–2 месяца и меньше). Но обязательно укажите те места работы, которые наиболее близки к вакансии, которую вы планируете занять. Помните о том, что частая смена работодателей всегда считалась признаком легкомысленного работника или человека с «неуживчивым» характером.

В конце резюме на работу некоторые кандидаты выделяют особый раздел «Навыки и знания», где указываются все те умения, навыки, знания, которые сотрудник приобрел на разных должностях или в различных организациях. Старайтесь не повторяться, если аналогичные сведения вы уже указывали выше в разделе «Опыт работы». Но нелишним будет сказать, что некоторые менеджеры по подбору персонала именно на раздел «Навыки и знания» обращают свое внимание при похожих ситуациях с опытом работы у разных кандидатов на вакансию. Имеет смысл указать максимальную информацию о том, что имеет прямое отношение к желаемой должности. Перечисляя остальные свои достоинства, старайтесь не перебарщивать. Нелогичным выглядит резюме кандидата, где раздел «Опыт работы» значительно меньше раздела «Навыки и знания», если только у вас за все время вашей трудовой деятельности не было только одно место работы.

Избегайте в своем резюме вашей же собственной оценки своих навыков и знаний. Предоставьте этим заниматься самому работодателю. Улыбку вызывают фразы типа: «Лучшего кандидата вы не найдете!» или «Всего этого я добился сам, своей головой и руками!» или «Не правда ли, впечатляет?!»

Но нелишним будет указать, например, для главного бухгалтера опыт сдачи бухгалтерских балансов или отчетов для официальных структур или опыт прохождения проверок различными инстанциями. А для менеджера важным будет знание нескольких компьютерных программ или участие в разработке интересных проектов.

Не стремитесь составлять большой список увлечений и хобби. Достаточно указать всего несколько, чтобы работодатель составил свое впечатление о вас, как о разностороннем человеке или человеке, ведущем здоровый образ жизни.

Иногда весьма познавательным будет для работодателя, внимательно читающего резюме, указание кандидатом своих достижений в работе и жизни. Но над этим пунктом предстоит весьма потрудиться, чтобы данные, перечисленные в нем были правильно истолкованы работодателем и не вызвали бы в нем отторжения напыщенностью фраз или преувеличением своих заслуг.

И в конце хочется добавить, что составление резюме – это процесс, который не терпит суеты и сиюминутных решений. Поработайте над своим жизнеописанием какое-то время, но не спешите его отправлять сразу же. Вернитесь к нему через день–другой, прочтите от начала и до конца. Проанализируйте, не вызывает ли информация, представленная в вашем резюме, каких-либо сомнений или желания переделать формулировки или указать другие данные. Если все прочитанное устраивает вас, смело отправляйте свое резюме на работу по указанному в вакансии адресу или несите работодателю. И удачи вам в получении работы вашей мечты!

Автор: Ольга Виноградова, бизнес-тренер ЦДО «Альфа и омега»
Источник: http://www.alphaedu.ru
Обучение
Статьи по темам

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс