Что дает брендинг и ребрендинг? | Реклама и PR | Статьи | Бизнес Образование России

Статьи

523
 
Что дает брендинг и ребрендинг?

Что дает брендинг и ребрендинг?


Конкуренция товаров переросла в конкуренцию брендов, соперничество товарных знаков и марок, имиджевых рекламных образов за их место в сознании потребителей.


Обозначим в структуре имиджа элементы, влияющие на степень доверия к организации: ребрендинг, коммуникации, корпоративная культура, имидж руководителя, дизайн.
Имиджевые слагаемые способствуют положительной динамике брэнда организации. После кризиса к компаниям вновь вернулось желание изменить обслуживание клиентов, осуществлять ребрендинг, особенно это стало заметно в банковской системе, где не только меняют логотип, «смену вывески», визуальное оформление бренда в связи с изменением позиционирования.
Многие руководители понимают, что брэнд предъявляет жесткие требования к самой компании; имеет важную управленческую функцию, заставляет более требовательно относиться к себе. Он должен носить понятный и адекватный смысл, обязательное использование русского языка, так как английский часто вызывает меньше доверия.
Ответ прост: рост лояльности клиентов, усиление уникальности бренда, увеличение целевой аудитории, привлечение новых клиентов, что позволяет компаниям выйти на новый уровень развития.
Когда-то Зигмунд Фрейд писал: «Люди сильны до тех пор, пока они отстаивают сильную идею», и в организации должна быть идея, включающая нормативно-ценностные элементы, миссию, стратегию, а ее носителем являются лидеры, значимые или референтные группы, которые являются источниками информации об организации. И эта информация должна доводиться до каждого сотрудника, что подкрепляло бы положительное поведение сотрудников и корпоративный дух («Требуется гораздо больше ума, чтобы передать свои идеи, чем чтобы их иметь» – Гельвеций).
Обновление или изменение существующих внешних атрибутов – это важный инструмент оповещения потребителей о проводимых изменениях. Новое оформление офисов позволяет сделать элементы коммуникации более «теплыми, «дружелюбными», «интерактивными», а фирменные графические элементы сделать компанию более узнаваемой. Наличие в интерьерах офисов подробной и наглядной информации позволит клиентам быстро и легко ориентироваться в получении услуг.
Задача компаний, работающих над своим положительным имиджем, заключается в том, чтобы позиционировать свои кардинальные изменения. Основными каналами коммуникаций являются телевидение, Интернет, СМИ, наружная реклама (щиты, сити-форматы, плазмы в аэропортах) и др. Реализация внешней и внутренней коммуникации позволяет донести до сотрудников, клиентов и конкурентов информацию о новых характеристиках изменившегося имиджа.
Важная роль отводится имиджу руководителя организации. Именно он задает ее корпоративный дух; морально-психологический климат; умение выдержать самому психоэмоциональные нагрузки и повышать работоспособность и жизнестойкость персонала. Он может сменить, нанять и уволить сотрудника с меньшими потерями; сплотить людей вокруг себя (оперативное лидерство); поставить новые жизненные цели перед собой и для ближайшего окружении, мобилизовать команду на непрерывное наращивание имиджевого капитала компании и др.
Развитие организации зависит от ее персонала, и, следовательно, корпоративный имидж включает в себя и имидж сотрудников (их внешний вид, манера общения, общая культура).
Отличие одной организации от другой несет определенный фирменный стиль (дизайн офиса, дресс-код персонала, визитки, фирменная эмблема, слоганы компаний, символика). Психологический комфорт создает название организации: его краткость, звучность, образность, легкая представляемость, отражение российской культуры. Осторожно следует использовать аббревиатуры, а название должно вызывать положительные ассоциации.
информационных технологий; достигать полного согласования внешнего имиджа с внутренним; искать области ближайшего и стратегического развития каждого сотрудника и обучить его ключевым компетенциям.

Автор:

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс