Перевелись на Руси менеджеры по туризму. Часть 2 | Отраслевые программы | Статьи | Бизнес Образование России

Статьи

12
 
Перевелись на Руси менеджеры по туризму. Часть 2

Перевелись на Руси менеджеры по туризму. Часть 2


Лучший способ сэкономить время – обучить своих коллег
Роман Петренко, ТНТ
 
Среди моих знакомых много директоров и хозяев турфирм. И всем нужны сотрудники. И кого-то они, конечно, найдут. Но можно ли их выпускать к клиентам?
Отдельно стоит сказать и о том, что в крупных операторских компаниях, где текучка кадров просто катастрофическая, на работу все чаще и чаще приходят люди случайные, много приезжих, которых мало что держит, кроме денег. Не все могут работать в таком ритме и постоянно меняющемся коллективе. Ответственность в туризме велика, мотивация минимальна. Романтические иллюзии путешествий заменены на банальное зарабатывание денег в не очень «комфортных» условиях. В некоторых офисах создается очень напряженная, просто таки гнетущая обстановка, особенно перед праздниками.
Клиенты все это чувствуют на интуитивном уровне.
 
Мы все ищем менеджера по туризму со знанием систем бронирования. И нас не смущает, что за два года человек сменил пять фирм. У нас нет времени узнать о нем на прежних местах работы, и даже, если мы слышим негативные отзывы предыдущего руководства, успокаиваем себя тем, что это неподходящие условия, ревность, злоба и неприятие ухода.
Нам надо, чтобы человек сразу сел и начал работать. Мы начинаем искать сотрудников в других фирмах, переманивать, не осознавая, что точно также его переманят и у нас… Нужен ли Вам такой опыт менеджера? Вспомните, персонал должен быть лояльным!
 
 

 

 

Обучение менеджеров по туризму

Но вот повезло, на работу пришел «чистый лист», без «профессиональной» снисходительности к людям, с хорошим владением русским языком, с определенными жизненными ценностями, живыми глазами.
 
В бой идут одни старики
Однако заняться им некому, никто не собирается тратить на него свое время, которого и так не хватает. Если не помочь сейчас, а просто бросить в воду, чтобы научить плавать, – результат не заставит себя ждать. Ошибки, за которыми большие проблемы для фирмы, возможны и неизбежны. Конечно, все Ваши сотрудники в один голос скажут, что их никто не учил, они всего достигли сами.
И это в некоторых случаях даже будет правдой. НО. У Вас нет времени ждать, пока он будет учиться на своих собственных ошибках. И на Ваших деньгах!
У каждого своя правда. Профессионал не хочет переучивать молодого, и, как правило, амбициозного выпускника, не понимая, за что директор должен платить ему зарплату, если офис полдня разгребает ошибки неуча.
Многие профессиональные сотрудники используют в работе свои уникальные методы и навыки, выработанные годами, и они просто не понимают, почему должны этим делиться. Кстати, часть этих наработок «старых» сотрудников может иногда мешать работе, становясь якорем, но оставаться «звездой» такому профессионалу, разумеется, легче на фоне ничего не умеющих дилетантов. И может быть даже и к лучшему, что «старички» не будут учить новичков.
 
И тогда кое-кому приходит в голову, что новичков-дилетантов все-таки надо бы научить профессионализму. Однако воплощения эта светлая мысль часто не получает в силу того, что:
разумеется, некогда. Но лишнего времени не будет, а учить надо.
зачем учить, тратить деньги, вдруг уйдет. И уйдет, если не будете учить.
кто его учить-то будет?
 
Но если эта мысль появилась в голове хозяина или топа, – это уже праздник. Потому что учение – свет, а не учение – тьма.
 
Туризм – один из немногих видов бизнеса, где до сих пор менеджеров на работе практически не обучают. Это стыдно, глупо, но это правда. Крайне редки случаи обучения персонала, при том, что конкуренция у нас высока как никогда. Сейчас как сказки звучат истории об очередях в турфирмы, а «старички» помнят это до сих пор: «Идешь на работу, а по переулку змеится очередь. В то великое время мы могли позволить себе кое-что не знать, не очень вежливо разговаривать, предлагать только то, что есть, а не то, что хотелось бы клиенту».
Сейчас ситуация в корне изменилась. Турфирм больше, чем клиентов. Огромная проблема с кадрами, цены практически одинаковы, турпродукты тоже. Если бы Ваши цены были меньше, чем у других, или Ваш турпродукт был бы уникальным – Ваши сотрудники могли бы надеяться на постоянный приток клиентов, но все тот же ассортимент и точно такие же цены, заставляют персонал предпринимать дополнительные усилия или же сидеть без дела.
А реклама стоит денег, да и аренда дорожает. Есть еще зарплата персонала, оборудование, рекламные туры для сотрудников…
До обучения ли тут? Ведь на него нужны деньги и немалые.
Если вы против, то разорение не за горами. Ведь в условиях жесточайшей конкуренции именно обученный, профессиональный персонал поможет сдвинуть дело с мертвой точки.
 
Виды обучения менеджеров по туризму
 
Пока еще есть возможности кое-чему научить менеджеров бесплатно, однако таких возможностей остается все меньше и меньше.
1. «Учебники» – каталоги, памятки, справочники, сайты туроператоров, буклеты, пока еще доступны и бесплатны.
2. Семинары и мастер-классы различных туроператоров (некоторые семинары уже становятся платными)
3. Посещение выставочных мероприятий, разговоры с менеджерами операторов и коллегами.
4. Презентации зарубежных офисов.
5. Открытие представительств туроператорских компаний в регионах.
Однако необходимо помнить, что это обучение излишне конкретно и дает лишь теоретические знания о направлениях, их особенностях и особенностях продаж исключительно с точки зрения данного туроператора. Никаких общих знаний Вы не получите.
Разумеется, по каталогу и семинару определенного туроператора, завязанного на конкретном курорте, Ваши менеджеры также не узнают ни о каких подводных камнях. Они узнают лишь то, что до них решил донести туроператор и только. Именно это огромная проблема для Вас, как для хозяина агентского бизнеса. 
 «Техника телефонных переговоров», «Технология продаж», «Работа с возражениями клиента», «Типология личности», «Офис турфирмы – ловушка для клиента», «Особенности продаж конкретных направлений» а также «Аттестация и оценка персонала» и так далее. Такие семинары и тренинги уже существуют и постоянно проводятся.
Возможно, есть смысл начать обучение профессии с азов, объяснив своему сотруднику, что менеджер по туризму – тоже продавец.
 

 

Обучение
Статьи по темам

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс

сварочный инвертор ресанта саи 250 приобрести по разумной цене в Москве с доставкой и хорошим качеством.