Статьи

169
 

Обязанности менеджера


Менеджеру, как и представителю любой другой профессии, просто необходимо обладать специальными знаниями, умениями и навыками, которые, прежде всего, помогают найти подход к каждому клиенту.

Что необходимо уметь?

Поэтому настоящий менеджер должен не только знать в теории, но и применять на практике различные техники продаж.

В идеале хорош тот менеджер, у которого уже наработана клиентская база, также не помешают налаженные деловые связи и контакты.

Знание иностранных языков – пункт в вакансиях не обязательный. Это требование обычно напрямую зависит от компании. Как правило, владение тем же английским является обязательным пунктом лишь в западных компаниях, для наших работодателей знание иностранного языка необходимо в зависимости от сферы деятельности предприятия.

Личностные качества

Что касается личностных качеств менеджера, то он обязательно должен быть коммуникабельным, активным, настойчивым и в то же время гибким. В идеале менеджеру должна не просто нравится его работа, а она должна приводить его в кураж, чтобы глаза горели от азарта, чтобы он ловил от своей работы кайф. Тогда такой менеджер будет просто «золотом» для компании.

Хорошему менеджеру необходимо грамотно и красиво говорить, строить диалог, желательно иметь приятный тембр голоса. И естественно нужно презентабельно выглядеть. Не обязательно дорого, главное – аккуратно.

Профессионал в сфере продаж является отличным психологом. Он должен «прощупать» собеседника и уметь подстроиться под него, а дар убеждения поможет до конца решить поставленные задачи.

Помимо вышеперечисленного специалист отдела продаж должен прекрасно ориентироваться на своем рынке, знать все достоинства и недостатки своей продукции, досконально знать преимущества товаров конкурентов.

И последнее – для менеджера маловато одного желания работать, нужно обладать уверенностью в себе, быть оптимистичным, открытым для общения и иметь желание двигаться вперед, учиться чему-то новому.

Где нужно учиться?

Вузы: специальности, связанные с коммерцией, экономикой, торговлей.

Вспоминая Ленина, можно перефразировать, что каждая кухарка может работать менеждером и для этого вовсе не обязательно учиться в вузе. Однако если у вас профильно образование, это плюс в вашу пользу на собеседовании. Да и базовые знания помогут лучше ориентироваться на рынке.

Бизнес-тренинги, семинары и курсы

Отличная форма обучения. За короткий срок можно погрузиться в профессию менеджера с головой и учиться, учиться, учиться: технике продаж, ведению переговоров, презентации товара и так далее. Бизнес-тренеры стареются дать знания, которые можно сразу внедрять на практике. А затем доводить их до автоматизма.

Должностные обязанности менеджера

Обязанности менеджера вроде всем понятны, продавай себе да и все. Ан нет, бумажную работу никто не отменял. Проработка документов, отчеты о проделанной работе, что уж говорить о счетах, которые при хорошем раскладе нужно распечатывать и подписывать у начальника по несколько раз на дню и самое главное – контроль.

Обязанности менеджера по продажам, которые зафиксированы в должностной инструкции, включает в себя все эти направления деятельности.

Организация и ведение продаж:

  • прием и обработка заказов;
  • поиск и нахождение клиентов;
  • ведение переговоров, встречи с клиентами, оформление необходимых документов;
  • оперативное реагирование на звонки и просьбы клиентов, доведение информации, полученной от клиента, до сведения до ведущего менеджера или начальника отдела продаж;
  • выявление потребностей клиентов в продукции компании, согласование заказов в соответствии с потребностями покупателя и наличествующем товаре на складе;
  • мотивация клиентов на работу с компанией в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта.

Планирование и аналитическая работа:

  • ведение ежемесячного плана продаж;
  • анализ статистических данных составление отчетов по продажам и отгрузкам клиентам компании;
  • предоставление отчетов по итогам работы ведущему менеджеру по продажам и начальнику отдела продаж в соответствии с регламентом работы отдела и фирмы;
  • маркетинговые исследования определенного сегмента рынка по вопросу спроса на продукцию компании, уровня цен товаров конкурентов, перспектив развития рынка сбыта.

Обеспечение продаж:

  • составление и ведение клиентской базы;
  • информирование клиентов о снижениях и увеличениях цен, изменениях в ассортименте продукциях, акциях, бонусах и скидках, времени прихода продукции на склад, ответы на вопросы покупателей;
  • завершающее согласование с клиентом условий, которые касаются цены товаров, даты отгрузки продукции и способа ее доставки;
  • взаимодействие с другими подразделениями компании с целью выполнения своих задач;
  • участие в планерках и рабочих совещаниях;
  • поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной базе;
  • ведение рабочей и отчетной документации;
  • участие в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж;
  • доведение до руководства поступающих претензий и жалоб заказчиков.

Контроль:

  • отгрузки клиентам товаров со склада, отправка товаров в резерв и своевременное снятие с резерва;
  • соблюдения финансовой дисциплины покупателей продукции на основе заключенных договоров.
Обучение
Статьи по темам

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс

Купить стеллаж недорого
Металлические стеллажи для магазинов. Низкие цены. Доставка. Монтаж mizmet.ru Часы ломбард москва
Подбор часов по параметрам. Интернет магазин часов. Копии швейцарских часов ломбарды.online Стоимость визы в испанию
В продаже - приставка виза, цены ниже! Неликвидные остатки visa4planet.ru