Статьи

162
 

Обязанности менеджера


Менеджеру, как и представителю любой другой профессии, просто необходимо обладать специальными знаниями, умениями и навыками, которые, прежде всего, помогают найти подход к каждому клиенту.

Что необходимо уметь?

Поэтому настоящий менеджер должен не только знать в теории, но и применять на практике различные техники продаж.

В идеале хорош тот менеджер, у которого уже наработана клиентская база, также не помешают налаженные деловые связи и контакты.

Знание иностранных языков – пункт в вакансиях не обязательный. Это требование обычно напрямую зависит от компании. Как правило, владение тем же английским является обязательным пунктом лишь в западных компаниях, для наших работодателей знание иностранного языка необходимо в зависимости от сферы деятельности предприятия.

Личностные качества

Что касается личностных качеств менеджера, то он обязательно должен быть коммуникабельным, активным, настойчивым и в то же время гибким. В идеале менеджеру должна не просто нравится его работа, а она должна приводить его в кураж, чтобы глаза горели от азарта, чтобы он ловил от своей работы кайф. Тогда такой менеджер будет просто «золотом» для компании.

Хорошему менеджеру необходимо грамотно и красиво говорить, строить диалог, желательно иметь приятный тембр голоса. И естественно нужно презентабельно выглядеть. Не обязательно дорого, главное – аккуратно.

Профессионал в сфере продаж является отличным психологом. Он должен «прощупать» собеседника и уметь подстроиться под него, а дар убеждения поможет до конца решить поставленные задачи.

Помимо вышеперечисленного специалист отдела продаж должен прекрасно ориентироваться на своем рынке, знать все достоинства и недостатки своей продукции, досконально знать преимущества товаров конкурентов.

И последнее – для менеджера маловато одного желания работать, нужно обладать уверенностью в себе, быть оптимистичным, открытым для общения и иметь желание двигаться вперед, учиться чему-то новому.

Где нужно учиться?

Вузы: специальности, связанные с коммерцией, экономикой, торговлей.

Вспоминая Ленина, можно перефразировать, что каждая кухарка может работать менеждером и для этого вовсе не обязательно учиться в вузе. Однако если у вас профильно образование, это плюс в вашу пользу на собеседовании. Да и базовые знания помогут лучше ориентироваться на рынке.

Бизнес-тренинги, семинары и курсы

Отличная форма обучения. За короткий срок можно погрузиться в профессию менеджера с головой и учиться, учиться, учиться: технике продаж, ведению переговоров, презентации товара и так далее. Бизнес-тренеры стареются дать знания, которые можно сразу внедрять на практике. А затем доводить их до автоматизма.

Должностные обязанности менеджера

Обязанности менеджера вроде всем понятны, продавай себе да и все. Ан нет, бумажную работу никто не отменял. Проработка документов, отчеты о проделанной работе, что уж говорить о счетах, которые при хорошем раскладе нужно распечатывать и подписывать у начальника по несколько раз на дню и самое главное – контроль.

Обязанности менеджера по продажам, которые зафиксированы в должностной инструкции, включает в себя все эти направления деятельности.

Организация и ведение продаж:

  • прием и обработка заказов;
  • поиск и нахождение клиентов;
  • ведение переговоров, встречи с клиентами, оформление необходимых документов;
  • оперативное реагирование на звонки и просьбы клиентов, доведение информации, полученной от клиента, до сведения до ведущего менеджера или начальника отдела продаж;
  • выявление потребностей клиентов в продукции компании, согласование заказов в соответствии с потребностями покупателя и наличествующем товаре на складе;
  • мотивация клиентов на работу с компанией в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта.

Планирование и аналитическая работа:

  • ведение ежемесячного плана продаж;
  • анализ статистических данных составление отчетов по продажам и отгрузкам клиентам компании;
  • предоставление отчетов по итогам работы ведущему менеджеру по продажам и начальнику отдела продаж в соответствии с регламентом работы отдела и фирмы;
  • маркетинговые исследования определенного сегмента рынка по вопросу спроса на продукцию компании, уровня цен товаров конкурентов, перспектив развития рынка сбыта.

Обеспечение продаж:

  • составление и ведение клиентской базы;
  • информирование клиентов о снижениях и увеличениях цен, изменениях в ассортименте продукциях, акциях, бонусах и скидках, времени прихода продукции на склад, ответы на вопросы покупателей;
  • завершающее согласование с клиентом условий, которые касаются цены товаров, даты отгрузки продукции и способа ее доставки;
  • взаимодействие с другими подразделениями компании с целью выполнения своих задач;
  • участие в планерках и рабочих совещаниях;
  • поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной базе;
  • ведение рабочей и отчетной документации;
  • участие в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж;
  • доведение до руководства поступающих претензий и жалоб заказчиков.

Контроль:

  • отгрузки клиентам товаров со склада, отправка товаров в резерв и своевременное снятие с резерва;
  • соблюдения финансовой дисциплины покупателей продукции на основе заключенных договоров.
Обучение
Статьи по темам

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс


Заболевание аденома простаты исследование, лечение стоимость