Интернет-реклама – сверхдвигатель торговли. Часть вторая | Интернет-маркетинг | Статьи | Бизнес Образование России

Статьи

13
 

Интернет-реклама – сверхдвигатель торговли. Часть вторая


В третьей части семинара, посвященного медийной и нестандартной рекламе, а также спецпроектам, Марина Баландина, региональный проект-руководитель RuTube рассказала о возможностях медийной рекламы. По ее словам, 75 % пользователей Рунета смотрят видео, поэтому видеореклама довольно эффективна. Ее положительные особенности – кликабельность, комфортность восприятия, возможность соединить аудио- и видео подачу, запоминаемость. Также в своем выступлении Марина затронула тему нестандартных форматов рекламы на видео-порталах, которая «излечивает» от так называемой баннерной слепоты, повышает лояльность к бренду. Примерами внеформата могут быть различные конкурсы, опросы, закладки fullscreen. Минусами нестандартной рекламы является то, что сложно спрогнозировать результат, измерить воздействие на аудиторию. Зато она явно привлекает внимание и повышает имидж бренда.

Секретом, как завоевать доверие к веб-сервисам поделился Антон Шаяхов, руководитель продвижения проекта «Электронный бухгалтер «Эльба» компании СКБ Контур.

Своим выступлением Антон оживил публику и ни разу не заставил участников семинара скучать. Его секрет, как выступления, так и общения с клиентами – это хорошее настроение и доброе отношение к людям.
Инструменты для этого также просты – добрые рассылки, доступная обратная связь и быстрый ответ клиентам. Добрая рассылка – это письмо, которое показывает, что ты с клиентом «на одной ноге», что-то типа «Привет, Геннадий. Как дела?...». На вопрос изумленного слушателя: «Как же так? А если этот Геннадий 20 лет в бизнесе, с сединою на висках, позвонит в вашу компанию и возмутится такому обращению?». Антон Шаяхов ответил не задумываясь, что такое бывало и ни раз. Но такова корпоративная культура компании, поэтому ей приходится жертвовать такими клиентами, не понимающими подобных добрых рассылок. Кстати, именно за этот вопрос слушатель семинара получил от компании СКБ «Контур» подарок, а заодно параллельно нашел работодателей. Поблагодарив за приз, находчивый молодой человек со сцены вопросил: «Никому SEOшник не нужен?». После чего ретировался в зал, где его окружили работодатели с предложениями.
Доступность общения, по словам Антона Шаяхова, – это немного несерьезности, быть проще, выполнение обещаний, а также элементы обратной связи – например, инструкция для «чайников», то есть подсказка в форме видеоролика, возможность участия в разработке путем голосования. Все эти вещи работают на практике и делают клиента и продавца ближе друг к другу, стирают между ними некую грань. А если прибавить к этому фотосессии из жизни сотрудников компании, то это сблизит еще больше.

Четвертая часть семинара была посвящена теме «Возможности информационного портала». О ведущем портале Екатеринбурга Е1.ru как рекламной площадке рассказала Наталья Брянцева, коммерческий директор РА «Космос». В зале Театра эстрады, где проходил семинар, собралось не мало рекламодателей интернет-ресурса, а еще больше у них было вопросов и претензий к работе портала. По-видимому, наболело. Бедной Наталье ничего не оставалось делать, как отшучиваться. На вопрос, как реагировать на отрицательные отзывы клиентов на Е1.ru, директор рекламного агентства ответила просто: «Заниматься йогой». Также было несколько вопросов по отказу в размещении баннера. Один из присутствующих возмутился ошибкам на главной странице, а другой высоким ценам на размещение рекламы. Наталья пообещала переадресовать вопросы тем людям, которые за это отвечают. Были в зале и те, кто внес конструктивные предложения о сотрудничестве. В общем, несмотря на свою популярность, недочеты в работе портала есть. Участники семинара искренне надеются, что они будут устранены.

Директор общероссийской сети бизнес-порталов ROSFIRM.ru Михаил Печатников рассказал о том, как можно продавать без сайта на примере своего интернет-ресурса. Основная мысль заключалась в том, что для продвижения своих товаров и услуг можно использовать уже готовую площадку, экономя на создании собственного ресурса. Как считает Михаил, это оптимальный вариант для компаний с ограниченным бюджетом.

Последняя часть семинара была посвящена теме продвижения в социальных сетях и PR-инструментам в Интернете. О рекламных возможностях «ВКонтакте» поведала руководитель подразделения рекламы данной соцсети, гость из Санкт-Петербурга Евгения Клюева. Она подробно рассказала о форматах размещения рекламы, ценообразовании, инструментах таргетирования. Однако на вопрос, проводились ли исследования по определению эффективности рекламы в социальной сети «ВКонтакте», Евгения честно ответила, что пока нет. Гость семинара из Москвы Петр Савинов, руководитель отдела техподдержки Sape в своем выступлении на тему эволюции поискового продвижения отметил активный рост социальных сетей, и об этом на семинаре говорилось ни раз. Поэтому однозначно об эффективности или неэффективности продвижения и рекламы посредством социальных сетей говорить пока нельзя.

Еще один столичный гость мероприятия – руководитель PR-проектов соцсети Одноклассники.ру Надир Хабдулин приехал развенчивать мифы о проекте Одноклассники. Шквал негодования и возмущения обрушился и на него, однако Надир стойко и уверенно отвечал на все вопросы. По его словам, соцсеть преобразовалась, стала намного лучше, однако еще предстоит много работы в улучшении проекта. Презентация была недолгой, после чего Надир ждал вопросов от собравшихся. Стимулом для спрашивающих стало то, кто задаст вопрос, на который молодой человек не сможет ответить, тот получил приз – миллионов показов на Одноклассники.ру. Народ преобразился, да и посетовать было на что. Справедливым был вопрос, не превратится ли в будущим соцсеть в «кладбище», так как страницы умерших людей остаются неудаленными. Руководитель PR-проектов соцсети Одноклассники.ру парировал, что это будет отлеживаться более интенсивно в ближайшее время. Форма вопрос-ответ продолжалась довольно долго, после чего был оглашен победитель конкурса на лучший вопрос, которым стал молодой человек, честно признавшийся, что в Одноклассниках он не зарегистрирован, зато им активно пользуется его мама. Кстати, Надир отметил, что мнение о том, что Одноклассниками пользуются только люди старшего поколения – это всего лишь стереотип и не более того.

Выступающие на семинаре смогли почувствовать себя в роли преподавателя, как им это удалось, сколько времени заняла подготовка, сильно ли они волновались? Эти и другие вопросы мы задали гостям семинара.
Руководитель PR-проектов соцсети Одноклассники.ру Надир Хабдулин
– Не в коем случае не стал бы сравнивать свое сегодняшнее выступление с преподаванием. Немного перефразирую ваш вопрос и отвечу, что всегда сложно выходить на новую площадку. Каждый раз, как в первый раз: разные люди, разная реакция, разная степень интереса, различное настроение людей, многие под конец семинара могут устать, по разному реагировать. Всегда сложно работать с аудиторией. Внешне может казаться, что довольно легко, но в то же время опыт помогает этот «каждый раз, как в первый раз» преодолевать легче.
– Вы сегодня довольно уверенно держались на сцене. У вас уже был опыт публичных выступлений?
– Я закончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности «Политический пиар, бизнеспиар и реклама». В моей альма-матер я получил хорошее образование. Также я занимаюсь самообразованием, хожу на различные семинары, специальные тренинги.
– Есть ли у вас какие-нибудь секреты, чтобы привлечь слушателей?
– Мне повезло, что я знаком с Ильей Широковым, вице-президентом Mail.ru Group, руководителем «Одноклассников», образованным и эрудированным человеком, это не в коей мере не лесть. Он закончил Стэнфорд, физмат МГУ, затем Российскую экономическую школу. Илья отмечает, что в России самое лучшее образование. По его словам, каждый должен быть на своем месте, каждый человек должен заниматься тем, что ему нравится, в противном случае он никогда не достигнет успеха, в полном смысле этого слова, не надо путать с хорошим результатом. Для того, чтобы хорошо выступать перед аудиторией, надо просто найти свою нишу, понять себя и тогда то, что ты делаешь, будет для тебя не работой, а любимым делом. Именно эту мысль довел до меня Илья Широков, и мне стало даваться это намного легче.
– Как вам удается отвечать на все вопросы, с какой бы подковыркой они не были заданы?
– Ты не можешь говорить о чем-то уверенно, если не знаешь, о чем говоришь. Надо очень хорошо знать область, в которой ты работаешь, самообразовываться, эти составляющие помогают в дальнейшем отвечать на любые вопросы, потому что ты знаешь ответ.
– Вы сегодня озвучили со сцены, что вам 23 года. Кем вы себя представляете лет в 30?
– Априори вижу себя, как хорошего семьянина с двумя прекрасными детьми, этого я хочу от чистого сердца и могу об этом говорить с уверенностью. Что касается профессиональных успехов, хочу расти как профессионал, повышать свою квалификацию, а куда меня занесет из отраслей, сейчас говорить сложно, потому что всегда важно быть готовым к новым вызовам и реагировать на них.


Дмитрий Вдовин, руководитель отдела маркетинга MarketGid

– Наверное, я выступал сегодняне в качестве преподавателя, а как профессионал, который делится своим опытом. К презентации готовился несколько недель. Когда выступал перед аудиторией, поначалу волновался, а потом волнение прошло.
– Вы сегодня получили некий преподавательский опыт, хотели бы вы продолжить работу в этом направлении?
– Да. Есть большие планы по выступлению на различных конференциях.

Антон Шаяхов, руководитель продвижения проекта «Электронный бухгалтер «Эльба» компании СКБ Контур.
– Первый раз выступаете перед большой аудиторией с обучающим материалом?
– Не первый, выступал уже много раз, в Екатеринбурге в том числе, и перед большой аудиторией тоже, реакцию всегда вижу потрясающую. Я стратегию своего выступления не менял, она у меня как была на позитиве, так и осталась.
– Каким образом вы ее вырабатывали? С юмором обычно не все выступают. Вы переносите манеру общения с клиентами на свои выступления?
– Да, мы так работаем, так живем, по жизни такие люди веселые. На таких мероприятиях обычно первый доклад с интересом слушают, на остальных начинают засыпать. Я прихожу, всех бужу. И у человека появляется еще один доклад, который он с интересом может послушать.
– Времени много уходит на подготовку?
– Смотря, какая тема. Сегодняшняя тема выступления для меня была новой. Я день потратил на то, чтобы сделать презентацию, а с утра перед выступлением, прорепетировал свой рассказ, подготовил какие-то шуточки. На самом деле всегда ругаю себя за это. Стив Джобс месяцами готовится к презентации своих девайсов. А я все сделал за пол дня, мне стыдно перед ним, что я так быстро готовлюсь.
– Вам было задано сегодня не мало вопросов из зала, как вы оцениваете сегодняшнюю аудиторию?
– Чувствуется, что Екатеринбург не такая уж и глубинка. Люди задают профессиональные вопросы, чувствуется, что продвинутые, владеют простейшей терминологией. Это радует.
– Вам нравится амплуа преподавателя?
–Нравится. Я давно связан косвенно с преподаванием. Раньше работал в службе технической поддержки, и мне частенько приходилось ездить в контролирующие органы, рассказывать о программах, как они работают, что-то объяснять другим пользователям. Скорее всего, я не преподаю, а обучаю людей, чем занимаюсь уже три года.
– Вы волнуетесь перед своим выступлением?
– Обычно дрожи в голосе у меня не наблюдается. Сегодня я вообще не волновался, так как по работе много всего навалилось, и у меня не было времени, чтобы поволноваться.


Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс