Обучение иностранным языкам по методу разговорного интенсива | Иностранные языки | Статьи | Бизнес Образование России

Статьи

3
 

Обучение иностранным языкам по методу разговорного интенсива


В основе метода лежит концепция интенсивного обучения. Но под «интенсивным» здесь понимается не краткосрочное или ускоренное, а напряженное, динамичное, активное обучение, сопровождающееся максимизацией объемов учебного материала и усилий преподавателя и студентов. Общение на изучаемом языке пронизывает весь процесс обучения, являясь одновременно целью этого обучения и его основным средством. Учащиеся начинают говорить с первого занятия, а вот учебники получают примерно через месяц. То есть весь новый материал сначала воспринимается на слух. В результате начинаешь воспринимать информацию без зрительной опоры. И сделано это не случайно. Часто люди, умеющие читать, не понимают устную иностранную речь, глаз «отвлекает» ухо. Поэтому обучающихся сразу ориентируют на слуховое восприятие, если они действительно хотят уметь общаться, а не только читать и выполнять упражнения. Отдельно стоит сказать об атмосфере на занятиях - доброжелательной, радостной и неформальной. На занятиях используются все доступные виды человеческой памяти (кроме, разве что, обонятельной). Но наибольший упор делается на эмоциональную память. Действительно, в эмоционально нагруженной ситуации человек запоминает на пределе своих возможностей. Как известно, в состоянии позитивного стресса мозг человека работает гораздо эффективней. Эта методика – идеальный вариант для тех, у кого есть языковой барьер. Научиться говорить на иностранном языке можно только в общении, условия которого приближены к реальному. Искусственные речевые упражнения не формируют необходимых умений. Чтобы общаться, надо знать, как пользоваться языком в определенном контексте, т.е. выучить язык сегодня означает овладеть речевым поведением в ряде естественных ситуаций, а также познакомиться с культурой, традициями и этикетом страны изучаемого языка. Учебная деятельность организована в виде ролевой игры, в которой задействованы все ученики, так что отмолчаться на занятии не получится – каждый время от времени оказывается в главной роли. Роль является одним из главных средств мотивированных многократных повторений учащимся различных языковых клише, что необходимо для формирования речевого навыка. И это не все – психологическое значение роли огромно. Кто из нас не мечтал стать артистом? Кто из нас не хочет быть интересным собеседником? Роль, во-первых, дает возможность проявить себя как актера, а, во-вторых, позволяет «со знанием дела» высказываться на различные темы, рассуждение на которые данным человеком в реальной жизни показалось бы необоснованным. Роль раскрепощает, дает простор для фантазии. Кем вы окажетесь: хирургом, священником, балериной, автогонщиком, бизнесменом, театральным критиком или миллионером-путешественником? На занятиях есть место и грамматике. В отличие от традиционного обучения ученики сначала начинают использовать в речи различные грамматические конструкции, а уже потом узнают правила, на основе которых эти конструкции строятся. Несомненно то, что именно при помощи этого метода вас «разговорят», научат воспринимать живую разговорную речь. Учебный материал поступает не на уровне звуков, слогов, слов, предложений, а в естественном потоке речи людей, которые общаются между собой. Три часа занятия пролетают незаметно, так как происходит постоянная смена деятельности. В середине урока - маленький кофе-брейк. В конечном итоге, за время занятия человек не только не устает, но эмоционально отдыхает.
Автор: Лаврентьева О.И. В статье использованы материалы нижеуказанного сайта

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс