К лидерству через риторику | Риторика, речевые коммуникации | Статьи | Бизнес Образование России

Статьи

9
 

К лидерству через риторику


Когда людей воспринимают как лидеров? Конечно, в первую очередь, если они таковыми являются на самом деле – настоящими руководителями, профессионалами, героями, вождями, спасателями, добытчиками, организаторами и пр. Но также в людях могут увидеть лидеров, если: * они владеют риторическим мастерством, обладают правильной дикцией или умеют обыгрывать специфику своей дикции, если таковая имеется; * они демонстрируют адекватную и органичную «невербалику», владение своими эмоциями, умение выражать жестом и движением свои мысли и эмоции (те, которые считают нужным донести до окружающих); * они интеллектуальны, способны мыслить и «на публике», совершать «инсайты», раскрывать перед людьми и доносить до них собственные – уместные - мысли, выдвигать разумные доводы, аргументировать их, * они обаятельны и умеют влюбить в себя других; * и, наконец, если они умеют уважать других людей (не всегда, скажем честно, это легко дается – и мы, и те - другие, и наш мир, увы – несовершенны…) и надлежащим образом выражать это уважение, партнерскую позицию «на равных». Поэтому, если мы собираемся занять лидерские позиции в конкретной ситуации, вполне вероятно, что нам потребуется перечисленный выше набор полезных качеств, умений и навыков. Можно ли их приобрести в сравнительно короткие сроки? Мы убеждены – стоит попробовать. Ведь даже такой трудной добродетели, как уважению к людям иногда можно научиться в результате одного-единственного события. Начнем с технологии. К станку! 1.Будем помнить, что речь всегда отражает специфику мышления человека, его мировоззрение – проведем инвентаризацию того, что мы говорим людям. 2. Поскольку стиль и манера говорить выявляют интеллект говорящего, посмотрим на какую-либо из своих речей с точки зрения наличия в ней мыслей (мысль первая, вторая, третья и пр.). 3. Профессиональные ораторы строят свою речь таким образом, чтобы она изначально была обращена к конкретной аудитории – проанализируем какое-либо свое публичное высказывание (выступление): в какой мере по нему можно понять, с кем вы разговаривали, к кому обращались? 4. Психологи утверждают, что невербальное воздействие крайне важно в самом начале речи, первые 30-40 секунд , далее первенство занимает смысл произносимой речи – поэтому постараемся честно зафиксировать (сами или с помощью других людей) то, что с нами происходит в эти 30-40 секунд. И, если потребуется, исправим то, что нам самим или нашим советчикам не понравится в нашем облике. 5. Общеизвестно, что аудитории бывают разными, например: а) в основном ориентированные на интересного оратора, его человеческие качества; б) ожидающие указаний и наставлений; в) рассчитывающие получить новую информацию; г) формально участвующие в мероприятии в соответствии с заданным регламентом, и пр. – готовы ли мы к встрече с подобным разнообразием? Готовы ли вы к изменению себя любимых? Сможем ли и захотим ли мы удовлетворить ожидания наших слушателей – в первом случае постараться понравиться им, во втором – озвучить программу действий и продемонстрировать свою ответственность, в третьем – открыть новые горизонты знаний, в четвертом - выдержать «скучные» взгляды и «дежурные» вопросы
Автор: Красникова Е.А. Крянева В.Н.
Источник: http://lkidemosfen.ru
Обучение
Статьи по темам

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс