Визуальный мерчандайзинг | Маркетинг | Статьи | Бизнес Образование России

Статьи

654
 

Визуальный мерчандайзинг


Вы хорошо разбираетесь в концептуальной разработке и подготовке рекламных стендов? Вы когда-нибудь мечтали работать в магазинах розничной торговли или в индустрии моды? Если ваш ответ ДА, у вас может быть блестящее будущее в должности визуального мерчандайзера. Визуальный мерчандайзер, главным образом, решает задачи по разработке, созданию и реализации привлекательного оформления витрин магазинов.

Такое оформление должно "приманить", привлечь покупателя чем-то, неуловимым ему и побудить к покупке. Визуальные мерчандайзеры используют склонность многих покупателей к импульсивной покупке для того, чтобы получить хорошую прибыль для магазина.

Визуальный мерчандайзер: профессиональные обязанности

Визуальные мерчендайзеры могут работать в различных областях - от строительных магазинов до модных бутиков высшего класса. Как профессиональный визуальный мерчендайзер вы должны быть готовы взять на себя множество обязанностей, которые могут быть следующими:

  • Разработка творческой, художественной концепции для оформления витрин магазина
  • Определение наилучших точек, привлекательных для обзора покупателями в магазине
  • Разработка, внедрение и выполнение эффективных мерчандайзинговых стратегий
  • Контроль работы других членов команды визуального мерчандайзинга
  • Создание и поддержка товарных стендов в привлекательном виде
  • Постоянно генерировать свежие идеи в оформлении и дизайне магазинов
  • Представление эффектных маркетинговых и рекламных стратегий
  • Общение с клиентами, для получения обратной связи
  • Согласование своих действий с дизайнером, торговым представителем и производителем
  • Представление эффективных рекламных идей для увеличения объема продаж и прибыли магазина
  • Перемещение товарных позиций в магазине
  • Сохранение организованной и визуально привлекательной среды магазина
  • Привлечение клиентов посредством эффективной маркетинговой и рекламной стратегии, направленной на продвижение модных продуктов
  • Организация тренинги персонала, распродажи, и другие рекламные мероприятия, направленные на привлечение новых покупателей

Таким образом, визуальный мерчендайзер должен контролировать задачи, связанные с оформлением витрин, эффективной выкладкой товара в соответствии с правилами мерчандайзинга, организововывать продвижение продукции путем ежедневной работы, а также специальных рекламных мероприятий, заниматься обучением персонала.

В работе визуальный мерчандайзер должен учитывать особенности визуального восприятия человека:

  • если два похожих объекта расположены рядом, мы мысленно сокращаем расстояние между ними и воспринимаем их как целое;
  • наше сознание привлекают прежде всего группы, а не отдельные предметы;
  • внимание привлекает ни на что не похожий предмет;
  • упорядочивание предметов в выкладке облегчает восприятие и помогает их быстрее запомнить.

Главный вопрос, на который отвечает визуальный мерчандайзинг: как навести порядок на полках?
Впервые делая выкладку в магазине, часто сталкиваешься с сопротивлением торгового персонала: продавцы привыкают к определенному порядку, который в большинстве случаев удобен им, а не покупателям. Что касается директоров, то они порой воспринимают размещение товарных групп и отделов как данность, забывая, что при самообслуживании важнее удобство покупателя, а не продавца.

«Здесь у нас стоит пластмасса, — говорит руководитель секции. — Тут — подушки, а дальше — товары для сада. Делайте свою выкладку, но не меняйте их расположение». Это невозможно! Придется изменить. И свои привычки тоже, причем существенно.

Составляющие визуального мерчандайзинга

Существует целый ряд составляющих визуального мерчандайзинга.

1. Эффект «фигуры и фона». Его суть — в ярком выделении одного объекта с помощью других. Человек всегда «выхватывает» один предмет, при этом окружающие объекты на какое-то время становятся фоном. Если вы хотите выделить какой-то товар, нужна нехарактерная по цвету или размеру вещь. Линейка бренда может быть «длиннее» или общее количество выставленного товара — больше, чем у конкурентов. Аналогичного эффекта позволяет добиться цвет.

2. Принцип воображаемой оправы. Выделить товар из общей массы можно, расположив его в более свободном пространстве или выдвинув вперед. Все, что находится на переднем ряду, продается лучше (рис. 6). Этот принцип иллюстрирует древняя притча о Ходже Насреддине. Идя по городу, Хаджа увидел пруд, в котором тонул человек. Вокруг собралась толпа народа: шум, гам, паника, все протягивают ему руки и кричат: «Давай, руку давай!» А утопающий ни на что не обращает внимания и уже почти ушел под воду. «Кто он?» — поинтересовался Насреддин. — «Ростовщик Джафар». — «Так вы его неправильно спасаете!» Наш герой протянул руку и сказал: «На!» — ростовщик моментально ухватился за руку и скоро очутился на берегу. «Ростовщик никогда ничего не дает, он привык брать», — объяснил Хаджа. Насреддин изумленным горе-спасателям. Коммуникация с потребителем строится по тому же принципу: выдвигая товар вперед, вы как бы говорите: «Возьми именно это!»

3. Ритм. Отсутствие ритма в выкладке товара по форме создает впечатление хаоса на полке. Его использование делает выкладку более динамичной, структурирует, создает ощущение упорядоченности. Важно не только повернуть всю продукцию какой-то одной стороной к покупателю, но предусмотреть чередование размеров и форм для формирования единых контрастных блоков (см. фото 6, 7, 13 на цветной вклейке).

4. Чтобы преодолеть монотонность группы похожих элементов и сконцентрироваться на одном предмете или группе товаров, в магазинах часто создают фокусные точки. Их роль могут выполнять световые короба, постеры, декоративная выкладка, композиции с манекенами и т. п. В планировке непродовольственных отделов широкое применение получили фокусные зоны — территории напротив входа, либо в центральной части торгового зала, направленные на создание имиджа магазина, эмоционального позиционирования товара и привлечение внимания к отдельным фрагментам выкладки и торговой точке в целом.

5. Восприятие размеров продукции напрямую связано с ее цветом и размером товаров-соседей в экспозиции. Например, изделия темных тонов следует выкладывать ближе к фронту витрины, светлые — дальше, так как темные изделия всегда зрительно кажутся более мелкими.

Таким образом, для эффективной работы мерчандайзер должен быть знаком с основными законами визуального мерчендайзинга: законом уровня глаз, группировки, законом мертвой зоны, точкой фокуса и многими другими. Обучающие курсы и семинары для мерчендайзеров предлагают комплексное обучение данной профессии. Начиная с технологии получения максимальной прибыли, путем зонирования и планирования торгового пространства, выявления требований покупателя, правил расположения товаров в торговом зале, правил освещения и витринистики, до основ нейромаркетинга и его применения в торговле.

Автор: Источники: www.fashion-schools.org, "Фокусы мерчандайзинга. Эффективные трюки для торговцев и поставщиков", Гузелевич Наталия Юрьевна.
Обучение
Статьи по темам

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс