Управление персоналом | Статьи и публикации | Бизнес Образование России

Статьи по управлению персоналом

263
 

Проблема эта не нова для HR-менеджеров всея Руси: как малой кровью (читай: с минимальными денежными и временными затратами) найти и пригласить к сотрудничеству (не «нанять», а именно «пригласить к сотрудничеству»!) таких людей, которые своими знаниями, умениями, опытом, деловой интуицией и прочими достоинствами будут повышать капитализацию вашей компании?

Экологическая сертификация - это подтверждение соответствия безопасности товаров и услуг для человека и окружающей среды требованиям национальных и международных стандартов, нормативно-технических документов. Экологическая сертификация продукции проводится на добровольной основе по инициативе заявителя (изготовителя или поставщика продукции). Независимые испытательные центры осуществляют испытания продукции на предмет соблюдения сертификационных требований.

17 марта состоялся тематический семинар «Привлечение и использование иностранных работников» лектор Метелёва Яна Викторовна.

Зачем директору чистить станок или Чем обучение бережливому производству отличается от традиционного бизнес-образования? О принципах бережливого производства (Лин, Lean, Кайдзен, Toyota Production System) еще несколько лет назад в России знали единицы, да и то больше в академических кругах.

Грозовая туча – незаменимое средство для проведения изменений в компании. Применяется оно как в ряду других инструментов теории ограничений систем, так и отдельно. Какой конфликт здесь имеется в виду? Конфликт - это противоречие, заложенное в систему управления конкретным предприятием, чаще всего неосознаваемое.

На этот раз поговорим об увольнении за прогул. Подробнее остановимся на рассмотрении проблемных моментов, связанных с длительным отсутствием сотрудника на рабочем месте без уважительных причин. Дело в том, что именно длительный прогул создает порой ситуацию, в которой сложно разобраться не только начинающему кадровику, но и специалисту с большим опытом работы.

Наверное, каждый руководитель мечтает об идеальных сотрудниках, которые умны, успешны, лояльны к фирме, зарабатывают много денег своему руководству, великолепно и без лишних понуканий исполняют свои обязанности и при этом всем довольны. Но, это в мечтах. В жизни же большинство руководителей часто обнаруживают, что сотрудники их компаний не слишком утруждают себя выполнением своих прямых функций.

Основной проблемой поиска подходящих вакансий зачастую бывает не отсутствие информации, а, напротив, ее избыток. Способов распространения сведений становится все больше, и выбрать подходящий путь движения к заветной цели - это едва ли не половина успеха в процессе трудоустройства.

Интерес к проблемам адаптации всегда актуализируется в эпохи технологических, социальных и экономических преобразований, имеющих для субъекта труда, его профессиональной деятельности важные последствия.

Некоторые люди ходят на собеседования регулярно. И не потому, что собираются сменить компанию, а, например, для того, чтобы определить пул потенциальных работодателей, повысить самооценку и определить свою рыночную стоимость, как специалиста. Этично ли это? Юлия ЯНОВСКАЯ, эксперт по вопросам рынка труда, считает, что да. Главное – провести четкую грань между игрой в собеседование и ложью в корыстных целях.

Каждый владелец и руководитель бизнеса желал бы иметь хороших сотрудников. Таких сотрудников, которым не нужно разжевывать необходимость каждого действия и каждый раз объяснять, как это действие сделать.

В списке самых недооцененных профессий в нашей стране оказались врачи, преподаватели, продавцы и парикмахеры. В России их труд оценивается по минимуму, а сама работа считается непрестижной. «Труд» выяснил, кто эти специалисты и как к ним относятся за рубежом.

Философия бережливого производства, «бережливое мышление», применима не только для производственных компаний. Но поскольку вся идеология разрабатывалась именно для производства, применение ее для сферы услуг требует переосмысления и творческого подхода. Впрочем, творческий подход необходим при применении бережливого производства к условиям любой конкретной деятельности, в том числе и производственной. Тем не менее, сфера услуг заслуживает отдельного рассмотрения. Рассмотрим одно из ключевых понятий бережливого производства – потери (муда).

Несколько лет назад руководитель департамента одной компании очень придирчиво выбирал зама, отметая, казалось бы, очень сильные кандидатуры. Спустя некоторое время выяснилось, что, кроме профессиональной успешности, ему было важно, чтобы будущий зам имел как минимум первый разряд по шахматам.

Есть три кита системы управления персоналом - эффективный подбор, развитие персонала и, наконец, его мотивация. О мотивации сейчас не говорит только ленивый. На эту тему написано множество книг, разработана масса семинаров и учебных курсов. Однако, когда дело доходит до практики применения моделей мотивации начинаются сложности. Тем временем, каждые 3 года в организации наступает мотивационный, а у сотрудника - профессиональный (Я уже всё знаю) вакуум. Это выражается немотивированным поведением персонала, резким ростом текучки, попытками пойти учиться или поменять профиль работы.

На Российском рынке стремительно набирает обороты неизвестное ранее трудовое предложение: фриланс-услуги. Каковы причины возникновения фриланса в России, его привлекательные стороны и подстерегающие опасности, возможные преимущества и выгоды?

Начать разговор о мотивации сотрудников следует с терминологии, потому как очень часто приходится сталкиваться со словосочетаниями «замотивировать сотрудника» или «лучше мотивировать». Возникает резонный вопрос, который, правда, из боязни показаться несведущим или недогадливым, задают очень редко: «Что конкретно, уважаемый руководитель, Вы предлагаете сделать?»

«Быть лидером!», «Завоевывать позиции!», «Всегда первые!» - многие годы компании скандировали красивые лозунги и достигали своих целей. Но что делать, когда все против компании? Что делать, когда на горло наступает глобальный финансовый кризис? На эту тему уже был проведен не один круглый стол, написана не одна статья и потрачен не один час обсуждений в курилках. Мы не будем говорить общих фраз. Вместо этого рассмотрим один из тонких вопросов, зачастую остающихся за кадром наиболее популярных тем обсуждения.

Определяющим условием экономического здоровья организации является ее способность адаптироваться к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. Компании для достижения стоящих перед ними целей используют имеющиеся в их распоряжении ресурсы, и, прежде всего, человеческие.

В статье пойдет речь о получении практических инструментов для восстановления и поддержания нормальной рабочей атмосферы в вашем трудовом коллективе в период кризиса. Автором собрана небольшая копилка конкретных мероприятий, которые проводились или предлагаются к проведению в компании в ситуации кризиса. А каждый уже выберет под себя и свою ситуацию набор собственных инструментов, главное, чтобы они осуществлялись системно и регулярно.

Страницы   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс