Управление персоналом | Статьи и публикации | Бизнес Образование России

Статьи по управлению персоналом

263
 

Нехватка кадров заставила работодателей стать креативнее!

Теоретики менеджмента, консультанты-практики, управляющие персоналом и организационные психологи в один голос (почти без плюрализма мнений) утверждают: прописанные на бумаге корпоративная философия и корпоративная культура – а именно миссия, ценности, концепции и общее видение будущего – безусловный залог эффективной работы в организации. Кое-где даже приводились цифры, что целенаправленно созданная и формализованная корпоративная культура приводит к увеличению оборота до 500%.

Часто лидеры успешных компаний, достигшие значительных успехов в своем бизнесе, ощущают неясную тревогу – несмотря на то, что финансовые результаты все еще высоки, коллектив, с которым «съеден не один пуд соли», стал вялым и разобщенным. Сотрудники откровенно стараются выслужиться и, расталкивая друг друга локтями, доказывают собственную состоятельность, в пику зазевавшемуся в корпоративной войне коллеге. Что уж говорить о взаимоподдержке и стремлению к общим целям – все по Райкину – «к пуговицам претензии есть»? Все сидят на своих прошлых заслугах и не желают делиться ни опытом, ни знаниями. Ответственность, даже за мелкие решения, полностью «делегирована» первому лицу в компании.

Разбирать жалобы — наверное, самое трудное в обязанностях менеджера. Мы предлагаем несколько практических советов, как справиться с этой неприятной задачей.

В последнее время в прессе, на многочисленных конференциях, в неформальном общении специалисты все чаще обсуждают задачу перехода от тактического планирования к стратегическому.

Есть такой фильм - о римском рабе-гладиаторе, который в 71 г. до н.э. возглавил восстание рабов. Рабы дважды нанесли поражение римским войскам, но затем были разбиты, после упорной и кровопролитной битвы, легионами Марка Красса.

Когда я слышу, как люди описывают свое представление об идеальной организации, то чаще всего встречаю тяготение к культуре, основанной на власти с сильной фигурой во главе. Если внимательно взглянуть на такую организацию, то можно увидеть и сильные, и слабые ее стороны.

В кровопотливой работе по повышению операционной эффективности компании важно все время помнить о целях этого мероприятия и не позволять инструментам повышения эффективности (пусть даже самым эффектным) создавать псевдоцели, достижение которых будет оттягивать на себя внимание, время и деньги от решения реальных задач.

Статья посвящена результатам качественного исследования профессиональных и личных качеств HR-менеджеров средних и крупных компаний, занимающихся не только набором, но также и обучением и развитием персонала, своего рода эскиз истории современных менеджеров по персоналу отечественного бизнеса.

Принятие решения владельцем компании, руководить самому или нанять управляющего, возникла в России, в основном, в последние годы. Российские компании «встали на ноги». разрослись. Крупные организации имеют в штатном расписании до нескольких тысяч человек и более. Принципиально изменились условия российского бизнеса и, не удивительно поэтому, что управление такими сложными системами требует специальных знаний. Если таких знаний нет или получена отрывочная, фрагментарная информация при поспешном чтении психологических книг или на кратковременных консалтинговых семинарах, то руководить компанией собственнику будет трудно.

Любому менеджеру или предпринимателю уже известно, что эффективность деятельности компании зависит от множества факторов. «Твердые» вопросы, связанные с финансами или производимыми продуктами, несомненно, влияют на результативность. Но качество и скорость выполнения работ по всей цепочке производства, их творческий характер в большей степени зависят от «мягких» факторов — степени мотивации людей, отношений между ними и руководством разных уровней и т.д. — то есть оттого, что мы складываем в корзину «Корпоративная культура».

Проблема межличностных отношений считается ахиллесовой пятой многих организаций. Каковы причины возникновения деловых конфликтов? Как бороться с конфликтами в коллективе при помощи административного ресурса? Насколько эффективен подобный метод?

Слово "кризис" происходит от греческого crisis, которое означает "приговор, решение по какому - либо вопросу или в сомнительной ситуации". Современное значение слова находит более частое применение в медицине и означает решающую фазу развития болезни, переломный пункт, поворотную точку к лучшему или худшему.

У российских менеджеров в минувшем году возникла новая специализация – управление корпоративной культурой. «Культурные управленцы» появились во многих крупных компаниях – прежде всего в структурах, объединяющих разнопрофильные предприятия, которые работают во многих регионах России. И хотя менеджеры этого профиля обычно числятся в составе кадровых подразделений, круг их обязанностей намного шире, чем у обычного кадровика.

Очень часто в основе успехов или неудач фирмы лежат причины, прямо или косвенно относящиеся к ее корпоративной культуре. На ее формирование влияет несколько факторов. И один из них - личность руководителя.

Среди систем, создаваемых людьми, можно выделить особую категорию так называемых целеустремленных систем - это такие системы, которые содержат в себе в качестве своих компонентов людей. С точки зрения анализа целей такие системы представляют собой особо сложные объекты.

Последнее время к нам часто обращаются со следующей просьбой: "Постройте нам, пожалуйста, эффективную систему оплаты труда. Наши сотрудники работают не так усердно, как нам хотелось бы, и, главное, не так, как они способны!". Оклад, проценты, бонусы, подарки - вот те инструменты, на которые менеджеры всех уровней возлагают свои надежды, пытаясь расшевелить свой персонал и удержать в компании самых ценных сотрудников.

Когда в процессе консультирования заказчику предлагаются несколько бизнес-сценариев - это прекрасно. Глубина экономического и маркетингового анализа имеют здесь огромное значение.

Для формирования корпоративной культуры существует пока еще малораспространенный в России, но весьма эффективный инструмент – корпоративные правила.

В последнее время стало модным использовать "культурные" приемы управления сотрудниками компании. Тренингами командообразования, корпоративной миссией и корпоративной газетой уже никого не удивишь. Кто из руководителей не задумывался на тему внедрения у себя в компании корпоративных стандартов? А как насчет командообразования: проведите корпоративную вечеринку или тренинг и уже можете считать, что Вы сделали первый шаг к единой, сплоченной команде. Пригласите тренера или поставьте задачу менеджеру по персоналу и можете спокойно ждать результатов.

Страницы   5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс