Маркетинг | Статьи и публикации | Бизнес Образование России

Статьи по маркетингу

654
 

"Маркетинг есть просто цивилизованная форма ведения военных действий, где большинство сражений выигрываются словами, идеями и тренированным мышлением". Альберт В. Эмери.

Бессмыслица,безвкусица и пошлость в рекламе портят репутацию марки, хотя и повышают ее узнаваемость.

Хорошо стимулировать менеджера по продажам — сколько он продал, столько и заработал. С бухгалтерами и водителями тоже, вроде, все понятно. Но настоящим бельмом на глазу у руководителей и менеджеров по персоналу является маркетолог, существо поистине загадочное.

На первый взгляд, составление рекламного плана похоже на некий черный ящик. На входе - данные исследований. На выходе - цифры затрат. А сам процесс - тайна для непосвященных. Требуется множество специальных знаний, которых не приобрести за один день и уж тем более не изложить на четырех страницах.

Маркетинговые исследования показывают: при принятии решения о покупке большинство покупателей рассматривают фактор "наличие и уровень послепродажного обслуживания" сразу после фактора "соотношение цены и качества". А по ряду товаров эти факторы вообще равноценны.

Если где-то и имеет смысл быть вежливым и консервативным, то только не в маркетинге. Особенно если ваша компания имеет небольшие размеры.

Как предлагать товар или услугу более высокого качества по более низким ценам? Ответ: взять на вооружение стратегию, ориентированную на рыночную нишу. Создайте конкурентное преимущество в конкретном сегменте, превратитесь в пиранью, а не акулу.

Брэнд это все таки легендарное имя или хотя бы различаемая марка, во всяком случае в пределах своей целевой аудитории. И к тому же у брэнда всегда лучшие продажи в стоимостном выражении, а не только по натуральным показателям.

Грамотно спланированная и проведенная рекламная кампания может творить чудеса. Но, как известно, чудеса происходят очень редко… Печальная же реальность заключается в том, что большинство денег, потраченных на рекламу, можно было вложить намного эффективнее. Почему так происходит? Одна из причин - переоценка важности рекламы, чему во многом способствуют люди, ею занимающиеся.

Типичная картина — вошел человек в магазин, остановился перед прилавком и разглядывает полки. "Вам чего?" — спросит продавщица. "Очередь мне задерживаете", — добавит, если не получит быстрого ответа. "Сейчас, сейчас,одну секунду"… Почти 80% всех решений о покупке люди принимают, стоя перед прилавком или разгуливая по супермаркету.

Витамин D в необходимых организму количествах есть только в белом хлебе и пиве, - такой забавный слух гулял в народе в советские времена. Вот уж действительно находка для рекламистов и пиарщиков! Слабо запустить на рынок пиво, особенно обогащенное витамином D? Тут уж ни желтый родстер, ни девушки в кружевных трусиках не нужны. Витамин полезен и в рекламе не нуждается, какие сомнения?!

Где работаешь? На чем ездишь? Во что одет? В каком ресторане обедаешь? В какой клуб ходишь? А покажи-ка часы?! Нас оценивают по вещам, которые у нас есть, и услугам, которыми мы пользуемся. Иными словами, по нашему личному стилю жизни. И только после такой предварительной оценки общество начинает интересоваться тем, что ты собой представляешь.

В иные дни в московских магазинах можно встретить такое количество промоутеров, что создается ощущение, что промо-команд сегодня больше, чем покупателей. При этом, каждый промоутер пристает к покупателю с заученной речевкой, которая бубнится (именно бубнится, а не произносится) весьма занудно и недружелюбно.

Элу Райсу принадлежит особое место в "зале славы" делового мира. Он, несомненно, является одним из выдающихся гуру стратегического мышления.

Несколько ведущих ученых в области измерения маркетинговой эффективности недавно собрались вместе и, отбросив в сторону свои разногласия по поводу методологии, пришли к выводу, что маркетинговое сообщество находится гораздо ближе (чем оно само считает) к тому, чтобы, наконец, продемонстрировать, как маркетинговые расходы увеличивают акционерную стоимость.

Эта статья является кратким изложением некоторых идей, описанных в книге авторов “Бренд. Боевая машина бизнеса”.

Рост конкуренции на потребительских рынках заставляет компании активно применять самые разнообразные способы привлечения и удержания потребителя.

Вполне понятно и объяснимо желание людей прояснить для себя смысл ставшей популярной в последнее время специальностью “связями с общественностью”. Чаще всего в качестве наиболее распространенного объяснения приходится слышать примерно следующее: public relations - создание и поддержание образа корпоративного или индивидуального клиента.

Бизнесу в России в среднем 10-15 лет. Весь бизнес зиждется на продажах товаров или услуг. Корпоративным изданиям – гораздо больше.

Успех и неудача представляют собой две стороны одной медали. К провалу приводят те же действия, что и к победе. Для российского рынка остается актуальным традиционный постулат маркетинга: определи ожидания покупателей и выпусти качественный товар.

Страницы   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс