Маркетинг | Статьи и публикации | Бизнес Образование России

Статьи по маркетингу

654
 

Маркетинговые и консультационные компании в последнее время стали указывать в числе своих услуг бенчмаркинг. Обучающие центры предлагают семинары по данной тематике. СМИ также уделяют этому вопросу все больше внимания. Что из себя представляет бенчмаркинг? Давайте попробуем разобраться в этой проблеме и понять, каким образом можно использовать данный инструмент.

Иногда мы не доверяем даже самим себе. Но когда на экране появляется народный кумир, мы готовы бросить все и бежать в магазин за тем, что он призывает нас купить. Не важно — что. Не важно — где. Не важно — почем. Он же — звезда. А звезды сияют и манят

Покупательская лояльность уже не первое десятилетие является предметом пристального внимания торговых компаний.

Разочарование клиента дорого обходится продавцу. Впору вспомнить древнюю мудрость: "Недовольный клиент – уже не ваш клиент".

В работе маркетолога-оперативника можно выделить около 10 каналов, по которым поступает маркетинговая информация. Цель данной статьи – рассмотреть особенности различных каналов, практические приемы работы с ними, их плюсы и минусы в различных ситуациях и перспективы их использования.

«В своей книге «Человечный маркетинг» вы пишете, что главное – это продукт. Но ведь люди покупают бренды. Какой может быть продукт в категории пиво или соки? Там все одинаковое. Человеку нужны мифы. Продукты в каждой категории часто бывают схожими, и бренд – это возможность идентификации. Думаю, что вы не правы, когда говорите, что бренд имеет отношение к продукту. Или я ошибаюсь?», – такой вопрос прозвучал во время онлайн-конференции на «Яндексе», посвященной книге «Человечный маркетинг».

Взаимоотношения между исследователями и их клиентами как мусором завалены несбывшимися надеждами от провалившихся исследовательских проектов. Клиент так и не получает ответов на свои вопросы. Исследователи не получает повторных обращений. Почему так происходит, волнует всех. Какие шаги могут предпринять обе группы, чтобы улучшить ситуацию?

Товары, практически не отличающиеся от аналогичных продуктов конкурента,– уголь, нефть, муку, сахар и т. п.– обычно называют биржевыми. На потребительском рынке они явно скучают,– но лишь до тех пор, пока производителю не придет в голову заняться брэндингом. Маркетологи утверждают: брэндинг таких товаров – вовсе не абсурд.

Личная информация клиентов чаще всего применяется как инструмент для упражнений в директ-маркетинге или не используется вовсе. Между тем клиентские базы данных помогают создавать общественное мнение о компании или брэнде, формировать ассортимент, прогнозировать сбыт, разрешать кризисные ситуации и планировать маркетинговые стратегии.

Вступивший в прошлом году в силу закон «О техническом регулировании» освободил производителей от надоевшего им госконтроля за качеством продуктов. Соблюдение ГОСТов стало необязательным для большинства компаний. Однако госстандарты, сертификаты, всевозможные знаки надежности, награды, медали и прочие привычные атрибуты качественных продуктов никуда не исчезли. Из малоэффективных способов оценки качественности они превратились в маркетинговые инструменты.

При проведении маркетинговых исследований, как и на других этапах организации маркетинга, возможны различные риски, непосредственно влияющие на эффективность деятельности фирмы. Вероятность возникновения рисков, обусловленных неправильной организацией маркетинговых исследований, значительно возрастает, если на этапе планирования и постановки задач допущены ошибки. В конечном счете, эти ошибки могут привести к просчетам в планировании стратегических коммерческих мероприятий.

Термин "совместный брэндинг" появился в словаре бизнеса относительно недавно. Он используется по отношению к широкому спектру маркетинговой деятельности, в которой участвует два или больше брэндов.

Ситуация на рынке средств массовой информации постоянно меняется: появляются новые телеканалы, передачи, радиостанции, газеты и журналы. И вот тут-то и разгорается борьба не на жизнь, а на смерть за своего зрителя, читателя или слушателя.

Основное отличие качественной методологии исследований заключается в возможности раскрыть субъективные причины поведения человека, Часто эти причины неосознанны, и понять их достаточно трудно. В этой ситуации на помощь исследователю приходит проективный метод* и составляющие его проективные методики.

Брендирование продукта предполагает, как известно, установление некоей эмоциональной связи между ним и потребителем. Но любая ли связь годится? Мои наблюдения за, не побоюсь этого слова, вакханалией рекламы, происходящей на телеэкранах и рекламных щитах, а также и некоторые исторические аналогии говорят: нет, не любая. И дай Бог, если мы успеем изменить ситуацию мягко, эволюционно. Впрочем, судите сами.

Основное направление медиа байинга можно коротко сформулировать так: закупка ресурсов для проведения рекламных кампаний. Конечно, такое определение очень общее, и на протяжении этой статьи мы получим не одну возможность в том убедиться.

Статья директора по маркетингу агентства мобильного маркетинга "BrandMobile".

Водка «Столичная», плавленые сырки «Дружба» и «Янтарь», пиво «Жигулевское», «Советское шампанское» во времена дефицита были самым ходовым товаром. Однако сегодняшние споры производителей, кому из них достанутся права на советские бренды, могут привести к исчезновению этих раритетов с рынка.

Cамо название этой статьи уже могло вызвать у некоторых сомнения. Действительно ли спонсорство является эффективным маркетинговым инструментом, тем более спонсорство благотворительных акций? Всегда и для всех ли?

Поведение клиентов рассматривается в теории и практике маркетинга как многокомпонентная система, которая включает в себя процедуры сбора информации, принятия решений и анализа факторов, или переменных, влияющих на это поведение.

Страницы   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс