Менеджмент | Статьи и публикации | Бизнес Образование России

Статьи по менеджменту

351
 

Термины "управление проектом" и "проектный офис" часто употребляются как взаимозаменяемые. Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что это не синонимы. Обогащают приемы проектного управления и портфельный менеджмент проектов, который по ряду причин все шире проникает в российскую практику.

В работе рекрутинговых агентств, как в зеркале, отражаются все социально-политические изменения жизни общества. Происходит четкая поляризация населения по доходам и, соответственно, - поляризация зарплат.

Дальнейшее развитие рыночной экономики в России, стремительное усиление конкуренции, необходимость выведения бизнеса на новый уровень, реализация новых целей и задач, связанных с развитием бизнеса создают необходимость смены управленческой команды и привлечения на ключевые должности новых талантливых управленцев, обладающих необходимыми компетенциями и современным уровнем образования. Вместе с тем владельцы компаний все чаще начинают задумываться о том, чтобы отойти от управления бизнесом.

Выход на зарубежные рынки – актуальный вопрос для многих российских компаний. Существуют две основные стратегии экспансии – создание филиалов либо приобретение местных игроков. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы.

Помните притчу, как три слепца, взявшись, кто за хобот, кто за ухо, кто за ногу, долго спорили о том, что же представляет собой слон? Первый утверждал, что слон – это огромная массивная колонна, другому казалось, что у него в руках мягкое покрывало, а третий был уверен, что слон похож на длинного удава. Интересно, скажите вы, причем здесь слон, когда речь идет о бизнесе и управлении?

В последние годы основными направлениями реструктуризации российских предприятий являлись: изменение профиля предприятия; замена технологии; отсечение лишнего бизнеса; разукрупнение бизнеса, его разделение; выделение вспомогательных производств; формирование производственных холдингов.

Организации, нацеленные на прибыльный рост своего бизнеса, должны учитывать интересы акционеров, общества и окружающей среды в равной степени. Чрезмерный акцент на том или ином из этих аспектов в ущерб остальным может помешать решению долгосрочных задач: стабильное развитие бизнеса требует целеустремленной работы на всех трех направлениях. Именно такой подход сулит рыночный успех, создавая при этом возможность для внедрения инноваций и достижения других преимуществ над конкурентами...

Так уж сложилось, что директорат и управленческий персонал мелких и средних организаций склонен несколько мифологизировать тематику, касающуюся разработки и реализации стратегического плана, что в дальнейшем, в свою очередь способно негативно отразиться на поставленных целях и деятельности организации в целом. "Мифы" приведенные ниже, являются фактическими утверждениями руководителя одной из таких организаций.

Самая сложная задача, стоящая перед большинством менеджеров в непростые времена, как получить больше денег от существующего бизнеса, не запуская новых дорогостоящих программ. В своей работе с компаниями из различных отраслей от розницы до телекома, я пришел к поразительным выводам, что по крайне мере 30 процентов бизнеса любой компании не приносит прибыли, причем независимо от того, как считать. Они, как правило, уравновешиваются несколькими высокоприбыльными подразделениями. Это звучит поразительно, но это правда.

Тема этой статьи возникла в результате осмысления опыта целого ряда консалтинговых проектов. В какой-то момент созрело понимание, что каждый раз, когда мы имеем дело с быстрорастущей, успешной на рынке компанией, мы сталкиваемся с одним и тем же явлением. Разные компании, разные люди, внешне разные проблемы, но их сущность одинакова. Мы назвали это явление «кризисом роста». С кризисом роста сталкивается каждая компания, осуществляющая переход от малого к среднему бизнесу. Но далеко не каждая из них переживает эту «детскую» болезнь.

В настоящее время во многих обществах Совет директоров носит характер формально созданного органа управления обществом, потому что вроде бы как по закону и по уставу он должен быть создан.

Успех компании зависит не только от того, кто ей управляет в настоящем, но и от того, кто это будет делать в будущем. Поэтому выбор преемника – важный и неотъемлемый этап в жизни каждого предпринимателя, обладающего стратегическим видением. Так кому же доверить, все, что было нажито непосильным трудом?

В начале 90-х, когда западные компании стали появляться на российском рынке, многие специалисты стремились туда попасть. Причин тому было несколько: западный менеджмент гарантировал стабильность, четкие и прозрачные правила игры и заработную плату в 2-3 раза выше той, что могли предложить отечественные фирмы. Сегодня разница в компенсациях почти не чувствуется. А во всем остальном? Почему менеджеры, которые много лет отработали в западных корпорациях, возвращаются в российский бизнес?

Есть вопросы, на которые невозможны однозначные ответы. Что лучше: отдохнуть на своей даче или уехать на курорт? Поехать на автомобиле, или без пробок добраться на метро? Рискнуть на самолёте или всё же купить билет на поезд? Каждый ответит по-своему, опираясь на свои привычки, предпочтения или опыт.

Сейчас самая горячая тема для обсуждений в СМИ - кризис. Ситуация в стране достаточно напряженная и беспокойная. Предприятия останавливаются, сокращают персонал, уменьшают зарплаты. Люди подавлены. Некоторые даже кончают жизнь самоубийством.

Практическое выполнение даже самого незамысловатого и тщательно проработанного плана может потребовать титанических усилий. Как в свое время заметил прусский генерал Карл фон Клаузевиц, “план действий может быть очень простым, но это не значит, что претворить его в жизнь будет так же просто”.

В последние годы практика аутсорсинга в нашей стране получила широкое распространение. Термин "аутсорсинг" заимствован из английского языка (от английского "outsourcing") и дословно переводится как использование чужих ресурсов.

Резкий рост количества сделок по продаже российских компаний-лидеров наводит на мысль: наш молодой бизнес вступил в новый этап развития.

Интересно, что иногда появляется ощущение собственного участия в грандиозной битве, где с одной стороны глупость и возмущение, а с другой - разумность и здравомыслие.

Как обычно обсуждается бюджет в крупных компаниях? Сначала выделяются средства на операционные расходы, неотложные нужды, и в самую последнюю очередь собравшиеся затрагивают вопросы бюджета по развитию сотрудников. Если вообще затрагивают.

Страницы   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс