Комплексный семинар по правовому регулированию, документальному оформлению, анализу типичных ошибок применения «нестандартных» схем организации рабочего времени. В числе тем семинара: нормирование рабочего времени и его суммированный учет, сверхурочные работы, неполное рабочее время, графики сменности, работа в удаленном режиме, гибкий график; а также особенности оплаты труда при различных схемах.
Слушатели получат исчерпывающие рекомендации и детальные разъяснения эксперта по всем вопросам программы. Специальное внимание – случаям нарушения работодателем действующих норм трудового законодательства при использовании «нестандартных» схем организации рабочего времени, выявляемым в ходе инспекционных проверок, анализу судебной практики по спорам, связанным с некорректно установленными режимом и графиками работы.
Содержание программы дистанционной программы обучения "Гибкий график, частичная занятость, «удаленка»: правовые аспекты, оформление"
• Новые формы организации рабочего времени и времени отдыха: актуальность и преимущества для компаний
Инспекционные требования к прописанию и установлению режима работы во внутренних документах организации. Определение нормы часов работы и сверхурочных для отдельных категорий работников (совместителей, занятых на условиях неполного рабочего времени, сокращенного и гибкого рабочего времени и пр.)
Требования к закреплению во внутренних документах организации элементов, регламентирующих рабочее время и время отдыха. Стандартные схемы организации рабочего времени. Оплачиваемые и неоплачиваемые перерывы. Варианты закрепления гибкого начала и окончания рабочего дня, плавающих перерывов и др.
Юридическое оформление неполного рабочего времени. Круг лиц, для которых работодатель обязан или может устанавливать неполный рабочий день. Специфика оплаты труда при неполном рабочем времени (в т. ч. оплаты сверхурочных)
Сменность и суммированный учет рабочего времени в организациях с непрерывным циклом производства: правовые аспекты, оформление
Разработка графиков сменности. Расчет нормы часов. Возможности планирования переработок и невыходов работников по уважительным причинам. Разработка и согласование графика сменности, ознакомление с графиком работников. Изменение графика сменности исходя из внешних обстоятельств, особенности оформления и согласования изменений
Установление суммированного учета рабочего времени: обоснованность, порядок определения учетного периода, специфика организации работы (разработка графиков и пр.)
Удаленная работа: правовые аспекты, документальное оформление. В каких случаях «удаленка» представляется наиболее приемлемым для сторон способом организации рабочего времени (примеры из практики)
Организация обособленных подразделений без внесения изменений в учредительные документы
Надомная работа: специфика учета рабочего времени и контроля за выполнением обязанностей работника; установление надомной работы с разъездным характером работы
Типичные юридические ошибки работодателя при внедрении «нестандартных» схем организации рабочего времени. Основные проблемы, выявляемые при проверках. Судебная практика. Последствия некорректно установленного режима и графика работы
Ответы на вопросы, практические рекомендации