Бизнес-школы Челябинска рассказали о тенденциях на рынке бизнес-образования | Новости учебных центров | Бизнес Образование России

Бизнес-школы Челябинска рассказали о тенденциях на рынке бизнес-образования

Бизнес-школы Челябинска рассказали о тенденциях на рынке бизнес-образования

Опубликовано 06 июня 2014 г.

Центры обучения нередко рассматриваются как место, где можно получить нужные «корочки», причем желательно дешевле.

 

 Бизнес-образование уходит в онлайн. Все больше клиентов бизнес-школ выбирают краткосрочные программы. При этом центры обучения нередко рассматриваются как место, где можно просто получить нужные «корочки», причем желательно дешевле. Игроки рынка рассказали  о последних тенденциях на рынке бизнес-образования.

Владимир Горшенин, декан международного факультета ЮУрГУ:

Полноценное двухлетнее обучение MBA сегодня не пользуется большим спросом, роста в этом сегменте нет с 2008 г. Здесь развиваются только «премиальные» программы. Общая же тенденция по России — спад. Однако, благодаря активному развитию интернет-технологий, бизнес-образование трансформируется. Дистанционные курсы существенно удешевляют бизнес-обучение, но для качественного онлайн-обучения нужна хорошая методическая поддержка. Для краткосрочных курсов, семинаров пока можно находить интересные ниши. Если найти хорошего спикера, почему не собрать публику — это очень даже срабатывает.

Владимир Лушников, председатель правления Челябинской областной организации «Общество «Знание»:

Резкий спад спроса на бизнес-образование появился, когда стало возможным проходить обучение по интернету. Участвуя в аукционах на предоставление услуг по обучению, мы выбываем из борьбы одними из первых: итоговые цены таковы, что за них и удостоверение не сделать. Раньше предприятия заботились о повышении квалификации сотрудников, сейчас же не хотят отпускать людей с работы. Выбирая дистанционные курсы, клиенты подчеркивают, что главное — «корочки». Если же мы отвечаем, что не «корочки» выписываем, а обучаем, нам говорят: «Будем искать других». Если работать честно, то это очень трудно.

Татьяна Лобко, исполнительный директор ГК «ВнешЭкономАудит»:

Бизнес-образование действительно уходит в онлайн. И стоимость интернет-обучения абсолютно не отвечает интересам бизнес-школ, которые стараются работать на уровне. Даже московские компании зачастую не оказывают качественных услуг. Все упирается в цену: хорошим лекторам нужно платить, за интернет-площадку тоже нужно платить. Добавлю, что качество связи у нас, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Иной раз на вебинаре лектор вроде что-то говорит, а его речь до слушателя доходит минут через 5. Рынок онлайн-образования, безусловно, будет развиваться, но для этого нужен рост технической составляющей.

Татьяна Савченко, заместитель директора по дополнительному образованию Челябинского филиала РАНХиГС:

Согласна с мнением, что короткие программы более перспективны. К долгосрочным программам сейчас очень настороженно относятся специалисты. Еще зимой мы столкнулись с тем, что люди, которые хотели бы учиться и готовы сами платить за обучение, испытывают серьезные опасения по поводу сохранности своих рабочих мест. Еще можно отметить, что становится востребованным бизнес-образование с иностранным языком. У нас 100% слушателей президентских программ защищают свои работы на иностранном языке.

 Александр Биксандаев, директор Челябинского филиала Visotsky consulting :

Мы клиентов рассматриваем как партнеров: часто они не знают, чему мы можем их научить, ведь кто-то и 20 лет назад окончил вуз. Основная задача — помочь человеку осознать, что он может узнать что-то новое и это ему пригодится. Если человек будет развиваться — и бизнес у него будет расти, и сотрудников он будет обучать. Хозяин челябинской компании, наш выпускник, рассказал, что однажды осознал: я возглавляю компанию, а люди-то у меня не обучены. Как тюнингованный автомобиль: двигатель мощный, а колеса спущены. Чтобы «ехать», нужно в людей вкладывать

Бизнес Образование России

Все семинары, тренинги, курсы, новости, компании и бизнес-тренеры в области бизнес обучения

добавить на Яндекс